Что делать с «малодеятельными» железнодорожными станциями?

15 июля 2019, 09:53 1716

Закрытие «малодеятельных» железнодорожных станций будет иметь негативный эффект как для агропроизводителей, так и для «Укрзализныци» и государства в целом.

Такое мнение высказал директор товарных потоков «Оптимусагро Трейд» Роман Сузак и предложил «Укрзализныце» план действий по «малодеятельным станциям».

«В Украине на сегодня есть 300 железнодорожных станций, которые попали в список «малодеятельных». 7 элеваторов нашей компании (25% от общего количества наших элеваторов), станции которых признаны «малодеятельными», также попали в этот перечень», — отметил он.

По его мнению, это приводит к негативным последствиям, таким как существенное увеличение расходов на логистику и переход с железнодорожного на автотранспорт и как следствие — дополнительная нагрузка на автодороги, а значит и ухудшение состояния дорог.

Кроме того, как отметил Роман Сузак, несвоевременный вывоз сельхозпродукции на экспорт приведет к убыточности элеваторов и их закрытию и как следствие — сокращению штата станций и увеличению количества безработных.

«Фермерам придется искать другие, более отдаленные станции и тратить больше денег на логистику. Как следствие, увеличение расходов приведет к повышению себестоимости с/х культур; закрытию приемочно-отправочных путей на станциях и их разворовыванию; уменьшению доходности «Укрзализныци», — пояснил он последствия для госпредприятия.

Роман Сузак подчеркнул, что для государственного бюджета такая ситуация выльется в потерю десятков миллионов гривен налогов от предприятий, обслуживающихся на этих станциях, дополнительные расходы на пособие по безработице и расходы на ремонт автодорог.

«Риски удорожания продукции приведут к необходимости повышения заработных плат государственных учреждений и пенсий за счет государственного бюджета Украины», — добавил он.

Для того чтобы избежать этих последствий и сохранить рабочие места, Роман Сузак предложил:

— открыть станции для работы;

— изменить подход к классификации малодеятельных железнодорожных станций (прекратить классифицировать грузовые железнодорожные станции по статистике прошлых лет);

— ввести мораторий на закрытие железнодорожных станций для грузовых операций до момента объективного анализа деятельности грузовых железнодорожных станций;

— упростить оформление и согласование документации при модернизации оборудования и путевого развития элеватора для возможности отправки маршрутов;

— уменьшить стоимость подачи/уборки вагонов.

Также он предложил обязать АО «Укрзализныця» обеспечивать выполнение заявок грузоотправителей по подаче вагонов-зерновозов общего парка (парк ЦТЛ АО УЗ) для повагонных отправок и маршрутов из распыления (возможна установка лимита для обеспечения данных отправок).

«УЗ вместе с владельцами элеваторов следует разработать график гарантированной подачи и уборки вагонов на участках», — считает Роман Сузак.


AgroPortal.ua по материалам «Оптимусагро Трейд»