Такое мнение высказала руководитель департамента ProCheese в Ardis Group Наталия Кагадий в рамках MilkyForum 2021.
«В 2019 году в Украине доля потребления отечественного сыра составляла 87%, в 2020-м — 80%. Это очень хорошие показатели. Во Франции уровень потребления локального сыра составляет 77%, в Германии — 54%, в Польше — 64%. Эти страны развивают экспорт данной продукции. Здоровая конкуренция — это о развитии и росте», — уверена Наталия Кагадий.
По ее словам, сегодня меняется структура потребления сыров, украинцы стали больше употреблять сыров с плесенью, быстрыми темпами растет категория свежих сыров и крем-сыров.
«Чтобы увеличить объемы потребления сыра, нужно сделать этот продукт более доступным и развивать культуру его потребления. Например, меню в самолете немецкой авиалинии Lufthansa на 60% состоит из сыров», — рассказывает эксперт.
По ее мнению, развитие украинского сыроделия — в объединении больших и малых сыроделов для популяризации сыра и формирования культуры потребления этого продукта.
Людмила Лебедь, AgroPortal.ua