Агропроизводителям стоит изменить парадигму экспорта

10 декабря 2018, 09:33 2267

Сегодня любой регион мира является потенциальным потребителем украинской агропродукции. Министерство аграрной политики и продовольствия должно сформировать и предоставить дорожные карты доступа к рынкам и защитить отечественного экспортера.

Такое мнение высказала заведующая сектором поддержки отечественной агропродукции Минагропрода Анна Морозова.

В то же время, по ее словам, для закрепления собственных позиций на мировых рынках украинским агропроизводителям стоит изменить парадигму экспорта.

«Лидирующие позиции на рынках сырья — основа для продвижения готовой продукции, но товары на экспорт должны идти с ориентацией и адаптацией к потребностям внешних рынков. Поэтому нам стоит переориентироваться от поставки товаров, имеющихся в наличии, к товарам, которые действительно ожидает потребитель», — отметила Анна Морозова.

С целью улучшения условий для работы украинских агроэкспортеров, как сообщила Анна Морозова, сейчас аграрным ведомством реализуется специальная секторальная стратегия.

«Ее основными задачами являются диверсификация рынков сбыта, что позволит открыть или значительно облегчить доступ нашей агропродукции в число 50 крупнейших стран-потребителей. Более того, стратегия предусматривает диверсификацию товарной номенклатуры с целью увеличения количества экспортных позиций за счет готовых пищевых продуктов и собственно диверсификацию субъектов экспорта — мы должны увеличить количество малых и средних предпринимателей в структуре экспорта до уровня не менее 30% от общего объема», — пояснила специалист.

Анна Морозова рассказала и о методологических подходах к отбору приоритетных товарных позиций. По ее словам, они определены тремя факторами: фактором ретроспективы, благодаря которому анализируются наиболее динамичные мировые рынки в условном «вчера», фактором присутствия, когда подробно рассматриваются торговые партнеры Украины на сегодня, и фактором перспективы (определяются мировые рынки для украинской агропродукции в будущем).

Отдельно Анна Морозова обращает внимание и на необходимость понимания украинскими экспортерами трендов мировых рынков. «Потребитель желает знать: как выращивалось, кто, где и как производил продукцию. То есть ваша прозрачность важна для покупателя, ведь только таким образом он может понять, насколько здоровой является пища, которую он покупает, не имеет ли она антибиотиков, пестицидов и т.д.», — отметила специалист.

По словам представителя Минагропрода, к современным трендам мирового рынка агропродукции стоит также отнести то, что потребители все чаще заботятся о социальном и культурном аспектах своей свежей пищи, предпочитают удобную упаковку и покупают органические продукты.


AgroPortal.ua по материалам UkraineFood.org