Информация в СМИ как инструмент формирования сильного бренда

21 декабря 2018, 07:08 1731

Что такое бренд? Прежде всего это известное «имя» (бизнес), которое имеет высокий уровень доверия у целевой аудитории и определенное позиционирование — образ. За счет чего мы можем сформировать в головах людей нужное нам представление о компании? За счет информации. Как донести нужную информацию? За счет массовых каналов коммуникаций, в том числе — СМИ.

Если о вас не знают — вас не существует

Можно перефразировать известное высказывание Билла Гейтса: «Если вашего бизнеса нет в интернете, значит вас нет в бизнесе»… Кому вы доверяете больше — человеку из близкого окружения или незнакомцу? Тот же принцип работает и в построении доверительных отношений в бизнесе. Прежде всего компания должна «открыться» перед аудиторией — представиться, рассказать о своей миссии, ценностях и стратегических планах.

Вы есть то, что о вас говорят

Далее нужно сформировать позиционирование. Именно на основе калейдоскопа разных публикаций, мнений, фактов и новостей в голове у читателя складывается образ и легенда вашего бизнеса.

А вот на этом этапе возникает вопрос: как управлять коммуникационными потоками, чтобы выстроить правильное позиционирование компании и не только донести необходимую информацию до нашей целевой аудитории, а быть правильно услышанными и интерпретированными? И вот тут начинается самое интересное…

Во-первых, определитесь с целями, для которых вам нужна публичность. Во-вторых, выберите те каналы коммуникаций, которые будут наиболее эффективны для вашей целевой аудитории.

Публикации в СМИ — это не самоцель

Мы хотим, чтобы о нашей компании писали много и только хорошее, и часто в гонке за публичностью и широкой известностью забываем о самом главном — что наша деятельность направлена на достижение определенных целей, которые ставит компания. Я не знаю бизнесов, у которых стояла бы цель — чтобы обо мне много и часто писали в СМИ. Но я знаю компании, которые идут в публичное поле, чтобы рассказать своим потребителям об уникальности продукта, о новых возможностях, которые они открывают для рынка, и т.д.

Важно четко понимать и сформулировать задачи, которые вы хотите решить за счет публичности.

Говорите на ухо вашей целевой, а не кричите на площади  

Выбор эффективных каналов коммуникации определяет, услышит вас целевая аудитория или нет. Например, если вы хотите что-то сказать вашим соседям, вы же не будете для этого покупать биллборд в центре города и писать там для них сообщение? Вы напишете объявление на входной двери подъезда.

Например, если я производитель меда и хочу экспортировать свою продукцию в Германию, у меня уже есть торговая марка, логотип и сайт на трех языках: государственном, английском и немецком. Что мне нужно сделать, чтобы обо мне узнали потенциальные зарубежные клиенты? Все просто — максимально интересно представить свою компанию и продукт в нишевой прессе, которую читают местные ритейлеры. Далее при связи с потенциальным покупателем я буду иметь теплый контакт, потому что меня уже знают, я не чужой.

И помним: формирование бренда — это не только и не столько публикации в СМИ, сколько совокупность многих инструментов и технологий.

Ирина Наконечная, эксперт по коммуникациям, основатель BrandStory