Доступность органической продукции зависит от платежеспособности потребителей

20 августа 2021, 09:41 1311

Украина, как один из основных поставщиков органической продукции в ЕС, должна следить за появлением новых рынков, которые стремительно развиваются в этом направлении.

Такое мнение высказала советник директора Офиса по развитию предпринимательства и экспорта Ольга Гвоздёва.

«Доступность органической пищевой продукции до сих пор зависит от готовности потребителей платить больше. Больше всего отличается цена на обычное и органическое мясо, маленький соответствующий показатель имеют детское питание и молочные продукты. Однако разница в цене зависит не только от категории, но и от страны. На зрелых рынках она менее выражена из-за высокой конкуренции и значительной доли private label», — отмечает она.

По словам эксперта, потребление органической продукции наиболее развито в странах с высоким доходом граждан. Например, в Дании, где расходы на органическую продукцию на душу населения самые высокие в мире, правительство поддерживает местное органическое производство, поэтому цены на нее относительно невысоки. Большинству развивающихся стран присущ низкий уровень зрелости органического рынка и значительная разница в цене между органической и обычной продукцией.

«Зрелые рынки, такие как США, Франция, Германия и Великобритания, имеют привлекательные размеры, но не демонстрируют высокую динамику роста на последующие годы. По данным Euromonitor International, около 20% потребителей в этих странах утверждают, что покупают органическую продукцию. При этом доля private label на органическом рынке достигает 32% в странах Европы и 13% — в США.

Зато в Китае, где уровень распространения органической продукции невысокий, по данным прогнозов, темпы роста рынка будут двузначными. А Турция из-за эффекта низкой базы имеет ежегодный рост органического розничного рынка на уровне более 20%, при этом оживляющим фактором является рост среднего класса, а сдерживающим — увеличение доли дискаунтеров (магазинов низких цен)», — уточняет Гвоздёва.

Она подчеркнула, что из-за пандемии выросли продажи онлайн, в том числе и органической пищевой продукции. Такой формат имеет свои преимущества для потребителей — можно больше узнать о продукте, прежде чем купить его, а также оформить подписку на доставку органической продукции. Эти тренды побуждают производителей искать партнерство с сетями, которые активно работают с потребителем в онлайн-формате.

По мнению эксперта, с ослаблением карантинных ограничений клиенты будут возвращаться в кафе и рестораны, поэтому производителям стоит рассмотреть и возможность коллаборации с этими заведениями, чтобы включить в меню органические ингредиенты и донести эту информацию до потребителей.

«Украина уже входит в перечень основных поставщиков органической продукции в ЕС. Однако спрос в развитых странах растет и будет расти большими темпами, чем их собственные производственные мощности. Это создает возможности для увеличения объемов экспорта украинской продукции. Для выхода на международные рынки украинские компании должны отслеживать современные тренды и использовать различные площадки для поиска зарубежных партнеров», — подытожила Ольга Гвоздёва.


AgroPortal.ua по материалам НВ