Хотя мероприятие состоялось впервые, оно уже стало международным. Среди участников были представители не только Диканьки и Полтавской области, но и Киева, Харькова, Винницы, Белой Церкви, Запорожья, Донецка, Днепра, Кременчуга, Чернигова и даже Чикаго.
Организаторы планировали мероприятие с целью развития туризма и продвижения потенциала местности. Хотя исторически Диканька уже является брендом, которым пользуются рестораны и гостиницы по всей территории Украины, однако не так много людей знают о самой дестинации и ее возможностях.
Начали забег с 500-метровой дистанции для детей. А после — начался общий старт на 5, 10 и 20 км.
«Из-за того, что день начался с ливня, было трудно спрогнозировать дополнительные активности для участников. Но ближе к началу мероприятия засияло солнце, и все-таки участникам удалось ознакомиться с местностью. Были предложены экскурсии по парку, мастер-классы, катание на лодке, а финишерам предложена местная каша для восстановления сил», — рассказывает эксперт по развитию внутреннего туризма Татьяна Воронова.
К мероприятию организаторы также привлекли власть и бизнес, ведь важно создавать процессы, в которых участвуют заинтересованные местные жители.
«Даже несмотря на то, что было довольно сложно договориться о сотрудничестве, мы нашли активных предпринимателей и работников парка, которые стремятся развивать регион. И это главное, ведь создание проектной группы может быть фундаментом для развития и других направлений в регионе. Такие пилотные мероприятия дают четкое понимание, с кем уже возможно в дальнейшем работать», — добавляет Татьяна Воронова.
Иванна Панасюк, AgroPortal.ua