Будущее фермерства: агроэкодолина в Дубае

24 июля 2019, 07:00 2163

Сельское хозяйство с глобальной урбанизацией тесно вплелось в архитектуру городов. Сегодня появляется все больше различных проектов городских огородов и теплиц. Новый, самый крупный в мире построят в городе Дубай, ОАЭ.

Компания Machou Architects разработала концепт агропарка, который превратит центральную улицу Шейх Заед Роуд в настоящую экодолину. По концепту улицу длиной 25 км спустят под землю, а пространство под трассой превратят в высокотехнологические сельскохозяйственные угодья, которые будут приносить прибыль.

Главная идея задумщиков — показать, что даже такие природно-климатически бедные территории и высокие температуры, как пустыня в ОАЭ, могут стать развитой и прибыльной аграрной долиной. Для этого будут использованы последние решения в дизайне и архитектуре. Кроме того, проект собираются реализовать в 7 последовательных этапов, каждый участок будет занимать по 4 км.

«Дубай спроектирован застройщиками, которые вкладывали разные концепты в каждое здание. Городу не хватает общего генплана архитектуры и его регулирования со стороны властей. Также в центрах отсутствуют зеленые зоны. Из-за чрезмерной жары на протяжении 4 месяцев находиться на улице тяжело, не говоря уже о ведении сельского хозяйства», — рассказывает арт-директор JT + Partners Абдулкадер Сэди. Он также отметил, что у местных жителей нет доступа к свежим и качественным местным продуктам из пригорода.

Больше 80% парка будет отведено под продуктивные сельскохозяйственные угодья закрытого грунта с установленными различными климатическими условиями, а также открытые фермы финиковых пальм. Эта часть парка обеспечит потребности города в свежих продуктах питания, а также позволит производителям снизить затраты на логистику, поскольку сами угодья будут в его черте.

Остальные 20% будут отведены под экопарк и непродуктивные зоны отдыха. «Мы хотим создать естественную экосистему растений, птиц, насекомых и пчел в гармонии городской среды», — отмечают архитекторы.

Архитекторы Machou предлагают построить проект в семь последовательных этапов, приблизительно четыре километра между основными транспортными развязками, где подземная дорога появится над землей и соединится с пересекающимися мостами.


AgroPortal.ua по материалам Agritecture