Сила прикосновения, или Зачем мобильные приложения аграриям

18 июля 2017, 07:30 5729
Дмитрий Майборода

Создание успешного бизнеса в наше цифровое время почти невозможно без инноваций. Все больше и больше интересных инструментов для него открыли и открывают IT-технологии.

И украинская аграрная отрасль в этой области не отстает. IT-инструменты — будь то сайты, мобильные приложения и сервисы — все глубже интегрируются в повседневную жизнь агробизнеса.

Мобильные — вперед!

Без смартфона, планшета трудно представить современного человека. Доступ к нужной информации в любой точке мира коренным образом влияет на скорость принятия решения. С каждым годом количество пользователей мобильного мира неуклонно растет, а с 2015 года доля поисковых запросов в Google, сделанных с мобильного, впервые за всю историю Интернета превысила количество поисковых запросов с десктопа. И эта тенденция будет все больше увеличиваться.

Украина — также в этом тренде. По данным Google Ukraine, почти 40% трафика в нашей стране сегодня поступает с мобильных устройств. Темпы роста свидетельствуют, что через полтора-два года количество мобильного трафика существенно превысит 50%. По прогнозам GlobalWebindex, окончательно мобайл победит в 2018 году.

Вызовы для бизнеса

Бизнесу теперь недостаточно просто быть представленным в сети, сайт должен быть удобным в первую очередь на мобильном устройстве (подход Mobile First). Или, еще лучше, даже иметь офф-лайн «версию» в виде мобильного приложения. Иначе бизнес рискует потерять до четверти потенциальных клиентов. Ведь сейчас сайт — это не столько цифровая витрина или визитка, сейчас это мощный маркетинговый и коммуникационный инструмент для бизнеса.

Мобильные сайты vs Приложения для смартфонов

Аграрный бизнес несет высокие риски, большинство работ сезонные, поэтому быстрое реагирование на вызовы — необходимое условие, чтобы год был урожайным.

Мобильная версия сайта имеет определенные недостатки: непредсказуемое отображение на различных устройствах и в различных браузерах (что влияет на удобство пользования), на сигнал влияют погодные условия и ландшафт. А в украинских реалиях еще добавляются качество связи и неравномерное 3G-покрытие. Об этом, как никто, знают рядовые аграрии, которые далеко не всегда могут беспрепятственно использовать в работе преимущества своих гаджетов.

Карта 3G-покрытия Украины
Карта 3G-покрытия Украины

Мгновенный доступ к нужной информации, быстрая коммуникация с поставщиками и короткое логистическое плечо сделают любого агрария вашим самым лояльным клиентом.

Поэтому есть смысл сосредоточиться на создании именно мобильного приложения, ведь оно имеет все преимущества мобильного сайта, но при этом не зависит от Интернета, ландшафта или погодных условий. 

В частности, примеры полезных мобильных приложений уже существуют в отрасли: приложения для подбора СЗР, приложения для определения болезней и вредителей или сервис по подбору форсунок и давления для механизмов внесения тех же СЗР.

Отдельно нужно добавить, что в случае с мобильным приложением это исключительная уникальность каждого пользователя (учетная запись iOS или Android и непосредственно устройство составляют уникальную пару). Это делает данные более ценными (по сравнению с веб) для маркетологов.

Итоги

Итак, преимущества мобильного приложения перед десктопной и мобильной

версиями сайта следующие.

1. Скорость. Мгновенный доступ к нужной информации даже в офф-лайн, «в поле»;

2. Предсказуемость. Дизайн и удобство использования независимо от устройств и браузеров. Потенциальный клиент увидит именно то, что запланировано для «ключевого действия».

3. Интерактивность. Максимальное использование аппаратного функционала смартфона, а именно: звонок в одно касание, фотокамера, геолокация.

4. Уникальность пользователя. Каждый пользователь — это уникальное сочетание его учетной записи и устройства.

5. Лояльность клиента. Справка о номенклатуре товаров, возможность быстрой коммуникации, короткое логистическое плечо в горячую пору — это залог максимальной лояльности к вашему бренду.

В целом, мобильные приложения удачно сочетают преимущества формата «всегда под рукой» со скоростью доступа к нужной информации. И аграрий может сосредоточиться на более насущных вопросах, не тратя свое драгоценное в теплый сезон время.

Подробнее об этом — в следующих блогах.

Дмитрий Майборода, основатель и CEO компании MobiMill

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции. Ответственность за цитаты, факты и цифры, приведенные в тексте, несет автор.