Лично я голосовал за то, чтобы признать работу министерства удовлетворительной. Но, должен отметить, что на 90% отчет выполнен за счет законов, которые были приняты Верховной Радой, вносились и разрабатывались депутатами. Были усовершенствованы арендные отношения и начато внедрение эффективных регуляторных механизмов для развития рынка арендных земель. В частности, это законопроекты по дерегуляции, предельному размеру арендной платы за земельные участки, составу, содержанию и порядку согласования документации по землеустройству, лицензированию работ по оценке земли, и тому подобное.
Еще 5% — это наработки международных организаций-доноров. При поддержке представителей США, Канады, Королевства Нидерландов, ФРГ, Швейцарии реализуются проекты по семейным фермам, развитию молочного бизнеса, органическому производству.
Последние 5% — это внедрение аграрных расписок, и должен отметить, что правительство для этого сделало очень много. В частности, следует отметить работу Министерства юстиции, которое всесторонне способствовало отработке технологии введения их в оборот.
Но село и сельские жители, как и годом ранее, остались «за бортом» внимания Минагропрода. Реалии сельской жизни остались такими же, как и были — потрепанная инфраструктура, повсеместная монокультурность, перенасыщение почв различными видами удобрений, холдингозация и др. Также должен зачислить в «минусы» министерству несохранение существующего в 2015 году налогового поля для аграриев.
Хотя, справедливости ради, нужно отметить, что главным вызовом в начале 2015 года было закрытие границ Россией для нашей аграрной и продовольственной продукции и потребность переориентации нашего рынка. Были достигнуты договоренности относительно поставок продовольствия и содействия в продвижении продуктов украинского производства на рынки Египта, Туниса, ЮАР, Иордании, ФРГ. Более 300 украинских компаний победили в тендерах за рубежом и заключили экспортные контакты, или получили долю в масштабных инфраструктурных проектах. То есть, в этом контексте министерством сделано действительно очень много. Считаю, что вызовы, которые стояли перед министерством в начале 2015 года относительно нашего продовольственного экспорта были значительными, а ответ на них был адекватным и эффективным.
И главное — по моему мнению, в 2016 году акценты в работе аграрного министерства должны изменить вектор.
Вадим Ивченко, народный депутат Украины, заместитель председателя Комитета по вопросам аграрной политики и земельных отношений ВРУ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции. Ответственность за цитаты, факты и цифры, приведенные в тексте, несет автор.