Тогда эта статья именно для вас!
В современном профессиональном мире активно развивается деловое общение с использованием социальных сетей. Ярким представителем такой коммуникации является профессиональная социальная сеть LinkedIn. С каждым днем она приобретает все большую популярность в Украине, как среди соискателей, так и среди работодателей. Не обошла стороной эта тенденция и аграрную сферу. На сегодняшний день в LinkedIn информацию о себе осветили 17 278 специалистов, работающих в сельском хозяйстве Украины, и большинство из них являются активными пользователями сети, характеризующимися участием в профессиональных группах — как украинских (Agribusiness.Ukraine, Agriculture Ukraine), так и в глобальных тематических сообществах.
В то же время, существует достаточно большое количество профайлов, которые практически не заполнены, или информация в них представлена крайне неэффективно, и это касается, как молодых специалистов, так и тех, кто имеет большой и интересный профессиональный опыт, но видимо решил не искушать специалистов по поиску и подбору персонала, или не тратить время на освещение своих знаний и достижений.
По данным Государственного комитета статистики Украины, в части занятого населения по видам экономической деятельности в отрасли «сельское хозяйство, лесное хозяйство, рыбное хозяйство» представлено всего 2 870,6 тыс. человек. В том числе наемные работники предприятий, учреждений, организаций составляют 568,5 тыс. человек в количестве занятого населения, из которых только 17 278 человек имеют аккаунт в LinkedIn. Стоит также отметить, что количество лиц, которые имеют профиль для поиска работы на портале rabota.ua составляет 17 947. Разница невелика и это свидетельствует о том, что кандидаты ищут новые пути для поиска работы и пользуются не одним ресурсом, а используют их комплексно. В свою очередь это означает, что профессиональная социальная сеть набирает обороты в Украине и с каждым днем количество профилей увеличивается, в том числе и в аграрной сфере также.
Количество специалистов, представленных в LinkedIn (Украина) в аграрной сфере по направлениям деятельности составляет: земледелие — 7 682 человек, животноводство — 3 155 человек, биотехнологии — 2 408 человек, ветеринария — 2 253 человек, молочная промышленность — 1 035 человек, рыбная промышленность — 745 человек.*
В любом случае, важно понимать, как мало у вас времени, чтобы произвести нужное впечатление на работодателя. Рекрутеры задерживаются на вашем профиле всего на 10-30 секунд, решая для себя — «да» или «нет». И если вы не сделаете это «да» очевидным, они, скорее всего, перейдут к следующему кандидату. Вот несколько примеров того, как профиль LinkedIn может работать против вас и как это исправить.
Пример № 1 — В вашем профиле нет фотографии, или фото представляет вас в невыгодном свете
Вы знаете, что шансы вашего профиля на просмотр работодателем возрастают в 11 раз, если в нем есть фото? Тогда поторопитесь! Но не любое фото будет работать на вас. Помните, LinkedIn — сеть деловая и работодатели ожидают увидеть ваш профессиональный имидж. Поэтому фотография должна соответствовать следующим требованиям:
Пример № 2 — Ваш профиль не до конца заполнен или не доступен для просмотра
Наполовину заполненная анкета или профиль, в котором для просмотра доступны только имя и заголовок, зачастую раздражают рекрутеров или заставляют задуматься, насколько серьезны такие кандидаты в своем поиске. Поэтому, прежде, чем опубликовать свой профиль, потратьте время на завершение всех основных его разделов. Чем более полным будет профиль, тем выше будет ваш рейтинг в выборке работодателей. LinkedIn позволяет вам узнать степень заполненности с помощью показателя «Эффективность профиля». Затем проверьте параметры конфиденциальности и убедитесь, что ваш профиль виден сообществу. (Это отличается от настройки, которая уведомляет вашу сеть контактов о каждом обновлении профиля, ее как раз лучше отключить.) Открытый профиль позволяет рекрутерам определить, подходящий ли вы кандидат, без предварительного запроса контакта.
Пример № 3 – «И швец, и жнец, и на дуде игрец»
Когда вы в активном поиске работы, возникает искушение использовать весь свой арсенал знаний и навыков, перечислить все достижения и упомянуть каждую работу, начиная со средней школы, чтобы поразить работодателя. Но, пытаясь выглядеть «мастером на все руки», вы просто вредите своему деловому имиджу и затрудняете рекрутеру быструю оценку вас, как кандидата на конкретную вакансию.
Лучше сфокусироваться на той должности, в которой вы себя видите, и строить свой профиль вокруг нее. Повторяйте соответствующие ключевые слова во всех разделах своего профиля для улучшения поисковой оптимизации внутри LinkedIn. Например, если вы ищете работу маркетологом и действительно являетесь профи в организации рекламных кампаний в соцсетях, то заявите об этом во всех полях профиля — не скромничайте! Раздел «опыт работы» пишите в удобном для чтения формате презентации (с выделением пунктов и подпунктов), фокусируйтесь на достижениях, а не только на перечислении обязанностей. Вы можете также описать задачи, которые вы любите решать, и пути их решения.
Пример № 4 — У вас ограниченное количество контактов
Звучит обидно, как будто вся наша человеческая ценность зависит от числа друзей и поклонников на Facebook или Instagram! И LinkedIn в этом смысле не лучше других соцсетей, показывая количество контактов в самом верху профиля. Но если речь идет об успешном поиске работы, большое количество контактов действительно может вам помочь.
Прежде всего, чем солиднее ваша сеть связей, тем выше ваш рейтинг в результатах поиска рекрутеров при подборе квалифицированных кандидатов. Кроме того, большое количество контактов первой степени означает еще большее число контактов второй степени. Вот они-то и могут стать ценным ресурсом при создании целевого списка компаний, в которых вы бы хотели работать. Если ни один из ваших «прямых контактов» не работает в этих компаниях, шансы, что работает кто-то из контактов второй степени достаточно велики. И вы можете стать обладателем заветной рекомендации, попросив знакомого представить вас нужному человеку из его сети.
Поэтому выстраивайте свою сеть связей. Вспомните всех, кого вы знаете: друзей, родственников, нынешних и бывших коллег. Присоединитесь к соответствующим группам LinkedIn на основе вашей отрасли, географического положения, образования, интересов. И, наконец, чаще посещайте различные мероприятия, обменивайтесь визитками при общении с людьми, а затем связывайтесь с ними на LinkedIn. Вы увидите, как число контактов увеличится за короткий промежуток времени.
Пример № 5 — У вас совсем нет рекомендаций
Понятно, все мы хотим, чтобы наши достижения в работе говорили сами за себя, но с распространением онлайн отзывов на каждом сайте мнение третьей стороны действительно имеет значение.
И хотя HR-ы, как правило, не проверяют рекомендации до момента принятия окончательного решения по кандидату, отзывы в вашем LinkedIn-профиле могут дать вам преимущество. Если бы вы были рекрутером и просматривали профили двух кандидатов: один — совсем без рекомендаций, другой — с хорошо написанными отзывами довольных клиентов, кого бы вы, скорее всего, пригласили на собеседование?
Еще один плюс LinkedIn в том, что ресурс позволяет легко запросить чью-либо рекомендацию. Вы можете написать личную записку вместе с вашим запросом, а также предложить редактирование перед публикацией рекомендации в своем профиле.
Как вы видите, хорошо оформленный, четкий, нацеленный профиль на LinkedIn может существенно ускорить путь от начала поиска до предложения работы. Да, исправление всех «огрех» профиля займет какое-то время, но результат окупится с первой зарплатой.
* Данные по состоянию на 01.08.2016 года
С использованием материалов статьи Janna Kefalas.
P. S.: Все персонажи и имена вымышлены. Любые совпадения случайны ;)
Рекрутинговый портал «Агрокарьера»
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции. Ответственность за цитаты, факты и цифры, приведенные в тексте, несет автор.