Продвижение украинских регионов через туризм и культуру

27 июня 2019, 07:00 3373
Татьяна Воронова

На первый взгляд может показаться, что современные украинские регионы — не самое лучшее место для создания и развития культуры. Даже сама идея развития внутреннего туризма большинству кажется очень странной, хотя процесс в этом направлении уже запущен.

Именно по этим направлениям большая перспектива и нереализованный потенциал, за которым — будущий успех страны. И даже более эффективно рассматривать туризм неотрывно от культуры, создавать проекты, объединяющие эти компоненты, интегрировать их в другие сферы бизнеса и развитие региональных компаний. Речь идет не о местной самодеятельности, а о качественном современном продукте.

Готовясь к фестивалю инструментальной и симфонической музыки InStrum Fest на Тернопольщине, мы стремимся создать рекламу туристического потенциала региона через культурный продукт. В процессе подготовки возникла задача сделать промо-видео фестиваля, которое будет привлекать людей в регион и включать культурную составляющую, на которой мы делаем акцент. Идея заключалась в создании клипа с исполнителями будущего фестиваля на локациях, рекламу которых мы стремимся делать. Те, кто бывает в регионах, понимают, что реакция местных на самодеятельность не всегда положительная, но все же мы нашли и объединили группу местных бизнесменов, которые помогли нам это реализовать.

Так появился клип на композицию скрипача Святослава Кондратива «Эхо», которая соединила магическую музыку и сказочные пейзажи Тернопольщины. Днестровский каньон, зеленые склоны и поля, Джуринский водопад, руины Червоноградского замка, виды на Залещики и т.п. Такая комбинация не имеет шансов оставить кого-то равнодушным, и не нужно быть большим ценителем искусства, чтобы оценить результат.

Для региональной компании подобный контент — это удачный имиджевый проект. Важно помнить, что продвижение региона влияет на бизнес, который расположен в нем, но прямая реклама бизнеса уменьшает привлекательность контента. Хотя большинство региональных бизнесменов до сих пор делают акцент именно на продвижении своей компании.

В случае с «Эхо» один из ключевых моментов был в том, что Святослав Кондратив — уже известный в Украине и за ее пределами скрипач. Само размещение видео в его соцсетях имеет большой резонанс среди благодарных поклонников, для большего охвата это очень важно. Но если к такому еще нет готовности, можно начинать с поддержки локальных проектов в этом направлении. Удачным примером является чертковский кавер-дуэт Double Blast, который постоянно создает клипы на локациях с туристическим потенциалом на Тернопольщине. Пока дуэт известен только локально, большинство работ создают на своих ресурсах, но имеют творческий подход и очень хороший вкус.

К InStrum Fest также привлекаем даже младших. Хор Залещицкой музыкальной школы готовит номер с симфоническим оркестром Brevis, и дети будут выступать на большой сцене. Пока секрет, какой именно номер, но это будет неожиданно.

Очень важно воспринимать культурную и туристическую составляющие как неотъемлемые части успеха региона. Это большая системная работа с населением, учебными и культурными заведениями, бизнесом и властью, которая может вывести регион на другой уровень. Большое удовольствие наблюдать за компаниями-лидерами, которые уже это делают и получают результаты, ведь вклад в таланты возвращается умноженным. Сейчас привлекаем подобные компании к сотрудничеству, которые заинтересованы в продвижении прежде всего Тернопольской, Черновицкой, Ивано-Франковской, Хмельницкой областей в рамках фестиваля, также готовы сотрудничать с другими регионами Украины для создания видеоконтента.

Татьяна Воронова, консультант по развитию внутреннего туризма

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции. Ответственность за цитаты, факты и цифры, приведенные в тексте, несет автор.