Учитывая то, что в Украине на самом деле количество аграриев отличается от количества фермеров в Европе, возникает вопрос: «Для кого проводится столько мероприятий и как привлечь целевую аудиторию?»
Организаторы мероприятий используют основной набор каналов коммуникации со своими потенциальными участниками, включая е-мейл рассылки, прямые прозвоны, социальные сети и почтовые рассылки приглашений на мероприятие. В зависимости от формата мероприятия и конкретной целевой аудитории срабатывает лучше определенный канал донесения информации.
Но, отдельно хочу выделить социальные сети. В нашем случае, на мероприятия агентства UCABevent мы получаем в среднем 40% регистраций именно из социальных сетей. На ивент рынке агромероприятий развернулась жесткая борьба за целевых посетителей. Организаторы изощряются, как могут, лишь бы сельхозпроизводитель уделил свое время в самый разгар сезона.
Аграрии тщательно подходят к решению вопроса посещения того, либо иного мероприятия. Их уже особо не мотивируют разного рода «плюшки» в виде бесплатного фуршета, безлимитный алкоголь или выступление какого-нибудь бэнда, а уж тем более сувенирная подарочная продукция. То, ради чего аграрий идет на мероприятие — новые знания и полезный контент, возможность протестировать агротехнологии и конечно же — нетворкинг!
Как и в любом другом бизнесе, в агробизнесе важны контакты и связи. Возникает следующий вопрос: «Как аграрию выбрать стоящее для посещения мероприятие и как извлечь для себя максимальную пользу от участия в нем?»
Для того, чтобы понять, надо или не надо идти на мероприятие ответьте в первую очередь на вопрос: «Зачем вы идёте на мероприятие?»
Четко определите для себя, почему вы хотите принять участие именно в этом мероприятии. Какую цель перед собой ставите? Например: познакомиться со спикером, найти клиентов/партнеров, узнать о трендах в отрасли, получить решение проблемы или же обзавестись новыми полезными контактами.
Подготовьтесь к участию в мероприятии заранее. Сделайте домашнюю работу.
Подготовка — ключ к успеху! Конференция пройдет для вас гораздо результативнее, если вы заранее к ней подготовитесь. Изучите программу, ознакомьтесь с информацией о спикерах и компаниях, которые они представляют, подумайте, как они могут быть вам полезны.
Детально изучите список участников. Загуглите каждого заинтересовавшего вас, ознакомьтесь с их профайлами в Facebook или, например, в LinkedIn. На основе вашего анализа составьте список, с кем вы хотите встретиться или познакомиться.
Обозначьте, чем вы можете быть полезны друг другу.
В вашем списке желательно иметь следующую информацию:
Не забудьте проверить, есть ли у вас достаточно визиток. Советую также оцифровать вашу визитную карточку и закодировать информацию в QR code. Так вы сможете очень быстро и гарантированно попадать в базу контактов вашего собеседника. Сам активно пользуюсь своей диджитализированной визиткой в виде QR кода на мероприятиях. Когда вы вместо протягивания своей бумажной визитки говорите собеседнику: «Откройте, пожалуйста, камеру на своем телефоне и наведите на мой», — вызывает как минимум интерес! Вуаля. Теперь я в записной вашего телефона! Вот как это выглядит.
Приходите вовремя
Если вы приняли решение участвовать в конференции, то участвуйте в ней полностью: используйте это время с пользой. Мероприятие скоро закончится, а возможность лично пообщаться с нужными вам людьми может подвернуться не скоро. Активно используйте все: перерывы на кофе, обед и вечерний фуршет на знакомство и общение. Нетворкинг — пожалуй, самое главное, ради чего вы принимаете участие в мероприятии.
Спрячьте телефон и общайтесь!
Мне, как организатору мероприятий, часто приходится наблюдать, как посетители конференций проводят время, уткнувшись в телефон или ноутбук. Я понимаю, там рабочие письма, звонки, сообщения в мессенджерах… Но, если вы действительно очень загружены рабочими процессами и никак не можете их отложить, то лучше не участвуйте в мероприятие вовсе, а отправьте своего сотрудника, который спрячет свои гаджеты на все время мероприятия и проведет его максимально эффективно для себя и для вашей компании. Ведь живые мероприятия созданы для общения.
Задавайте вопросы и будьте хорошим слушателем
Мы любим, когда нами искренне интересуются и задают вопросы. Спросите, какие задачи хочет решить ваш собеседник. Какие особенности есть у его услуги или продукта? Чего он хочет достичь, как развиться? и т.д. Чем больше вы выясните о вашем потенциальном партнере, тем проще будет предложить ему конкретное решение, или найти точки пересечения для сотрудничества.
Продолжайте общение после мероприятия
Обязательно напомните о себе через соцсети, или по электронной почте сразу же после конференции. Но не будьте слишком навязчивы, не пытайтесь сразу же что-то «впарить». Будьте в первую очередь полезны, дайте вашему новому знакомому ценность.
Следуйте этим простым и эффективным правилам участия в мероприятиях и ваше участие будет всегда максимально результативным!
Применить эти правила эффективного участия в мероприятиях на практике вы сможете на ключевом мероприятии Украинского клуба аграрного бизнеса — Large Farm Management (LFM).
Анатолий Циркун, генеральный директор UCABevent, UCABtravel
https://www.facebook.com/anatoliy.tsyrkun
https://www.instagram.com/anatoliy.tsyrkun
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции. Ответственность за цитаты, факты и цифры, приведенные в тексте, несет автор.