Как взыскать 75 тыс. евро убытков и не обращаться в арбитраж

22 марта 2019, 06:19 2110
Михаил Селиванов

В Interlegal обратилась крупная международная страховая компания с запросом о взыскании в порядке суброгации с виновной стороны, выплаченной страхователю (выгодоприобретателю) страховой суммы.

Суть дела заключалась в том, что между покупателем и продавцом был заключен контракт на поставку товара — кофе, на условиях FCA, Тростянец. Поставка товара осуществлялся морем из Одессы в Кейптаун, Южно-Африканская Республика.

Страховая сумма была выплачена клиентом в связи с утратой застрахованного товара, который на момент утраты, находился в Одесском морском порту.

Поскольку в момент утраты груз фактически находился в ведении портового оператора, который отвечал за его сохранность, то, к портовому оператору обратилась с претензией международная контейнерная линия, которая должна была осуществить перевозку груза. Портовый оператор компенсировал контейнерной линии суму убытков в полном объёме.

Стороной, которая не выполнила свои договорные обязательства по обеспечению сохранности груза в процессе его перевозки перед клиентом, в отношениях с первоначальным кредитором выступал международный экспедитор, имеющий свои представительства во многих странах.

Контейнерная линия перечислила убытки юридическому лицу — представителю этого международного экспедитора в Украине.

Но далее возникло множество вопросов, поскольку украинское представительство международного экспедитора задерживало выплату убытков, и не перечисляло деньги.

Поиски решения

Учитывая сложность структуры договорных правоотношений между лицами, вовлеченными в процесс организации перевозки груза, а также репутационные риски, которые может повлечь для этих лиц судебный процесс, юристы Interlegal решили инициировать урегулирование спора в досудебном порядке, в том числе, для минимизации затрат времени и связанных с этим расходов.

Для урегулирования вопроса в досудебном порядке, а также информирования виновного лица о правовом обосновании требований клиента юристы Interlegal подготовили и направили должнику претензию.

Спустя несколько месяцев кропотливой, но эффективной работы — сбора доказательств и переговоров с виновной стороной — юристы смогли убедить виновное лицо возместить причиненный ущерб в досудебном порядке.

Результат

В результате урегулирования спора в досудебном порядке были достигнуты следующие результаты:

· клиент получил полную сумму компенсации ущерба, возмещенного им страхователю, в размере 75 000 евро;

· клиент сэкономил огромное количество времени и денег, благодаря тому, что не потребовалось урегулирование этого спора в судебном порядке.

Реалии ведения бизнеса в Украине свидетельствуют о том, что описанная ситуация является скорее исключением из общего правила, согласно которому в большинстве случаев единственно возможным способом защиты нарушенных прав клиента является обращение в суд (арбитраж).

Однако, даже в таких условиях юристы Interlegal предпочитают выбирать максимально эффективный способ защиты интересов клиента, который помогает сохранить средства и время без необходимости обращаться в арбитражную инстанцию.

В блоге не раскрываем названий компаний и другой конфиденциальной информации, ссылаясь на наши принципы работы.

Михаил Селиванов, ведущий юрист Interlegal

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции. Ответственность за цитаты, факты и цифры, приведенные в тексте, несет автор.