Как правильно просить денег у инвесторов

08 октября 2015, 07:52 2229
Артем Ковбель

Если говорить об эффективном привлечении финансового ресурса для малого и среднего бизнеса (SME- small-medium size business) в агросфере, стоит отметить 2 аспекта, на которые собственники должны обратить внимание в первую очередь для того, чтоб быть эффективными в привлечении заинтересованности потенциального инвестора, а это — «must do» и «must have»issues.

Среди перечня «must do» стоит отметить:

  • активную позицию собственника — необходимое посещение профильных мероприятий в агроотрасли для обмена полезной информацией с коллегами из отрасли с целью того, чтоб быть, как говорится «at the same page», или другими словами «быть в тренде тенденций в бизнесе»;
  • посещение инвестиционных салонов как в качестве участника, так и в качестве докладчика, на которых возможно как презентовать свою компанию, так и встретить потенциального инвестора в виде иностранных фондов прямых инвестиций, банкиров международных институций таких как ЕБРР, МФК, Мирового банка и т.д.;
  • членство в профильных комитетах при различных ассоциациях/палатах, таких как: Европейской бизнес ассоциации (EBA), Американской торговой палате (ACC), Британско-Украинской торговой палате (BUCC) и т.д. для того, чтоб быть в законодательном тренде и иметь возможность обсуждать основные проблемы отрасли, инициировать поправки в правовом поле в агроотрасли.

Среди перечня «must have» стоит отметить:

  • наличие так называемого тизера о компании — краткая характеристика компании, её основных финансовых показателей: размер equity (капитала), размер EBITDA, маржинальность бизнеса, долговая нагрузка, описание преимуществ данного бизнеса и т.д.;
  • наличие аудита финансовой отчётности, подготовленного в соответствии с МСФО за последние 2 отчётных периода, желательно чтоб была положительная динамика роста и вообще, чтоб компания была прибыльная;
  • прозрачная юридическая структура компании с понятными бенефициарами (собственниками), желательно чтоб собственника не были причастны к политике;
  • наличие инвестиционной программы или какой — либо понятной и логически-обоснованной потребности в денежном выражении, которая необходима для роста бизнеса;
  • Выполнение данных пунктов однозначно приблизит собственников к получению финансового ресурса от потенциального инвестора.

Артем Ковбель, партнер Kreston GCG

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции. Ответственность за цитаты, факты и цифры, приведенные в тексте, несет автор.