Аграрный продукт: как выйти на рынок и завоевать клиентов

30 июля 2020, 07:36 3013
Алексей Андрусенко

Сайты продуктов часто имеют отдельную нишу в аграрном бизнесе. Основой их продвижения становится упор на уникальность, эксклюзивность товара.

Для аграрного бизнеса это чаще всего представлено следующими характеристиками:

  • экологичность и органичность продукта 
  • экологичность упаковки (по всему миру набирает популярность использование биоразлагаемой упаковки eco-friendly / biodegradable packaging)
  • крафтовость (ручная или штучная работа)
  • приспособление под отдельные социальные группы (подходит для веганов, не содержит глютена/лактозы/сахара, cruelty free)

Примеры продуктовых сайтов

Особенности продвижения аграрного продукта

Развитие продуктовых сайтов сильно отличается от других типов бизнеса. Особенностями, которые могут стать проблемой для начинающего бизнеса являются:

  • Отсутствие понимания своей целевой аудитории

При неумелом продвижении затраты могут не окупать приход клиентов. А маркетинговые бюджеты будут тратиться без видимого результата, вне зависимости от их размеров.

  • Отсутствие сформированного спроса

Если ваш продукт эксклюзивный и уникальный, то потребители еще не знают что он собой представляет и как его искать.

  • Ограниченный бюджет 

Зачастую затраты на маркетинг сильно ограничены и не понятно куда именно стоит вложиться, чтобы получить результат.

  • Не сформированное позиционирование

Только владелец бизнеса может знать все преимущества и характеристики своего продукта. Для качественного продвижения именно команда вашего бизнеса должна передать это знание маркетологам для полного погружения в проект.

Советы по продвижению сайта продукта

На основании вышеперечисленных отличий мы подготовили несколько рекомендаций по развитию и продвижению продуктового бизнеса:

  • Составьте портреты клиентов

Для того, чтобы ваш маркетинг приносил максимальный эффект, необходимо составить конкретные портреты клиента. При составлении портретов опирайтесь на то, что они должны быть максимально узкие и полные, то есть содержать информацию о:

  • интересах и занятиях
  • местоположении
  • доходе
  • семейном положении / социальном статусе
  • потребностях
  • ключевых моментов, которые касаются покупки вашего продукта
  • проблемах и болевых точках

Ориентация на корпоративных и частных клиентов у Медуша:

Отдельные предложения для спортсменов у maslotom.com:

  • Сегментируйте контент

Для каждого из составленных портретов необходимо разрабатывать уникальный контент, который основывается на болях/потребностях клиента. Такой способ позволит получить максимальный коэффициент конверсии и снизить затраты на дистрибуцию контента.

  • Развивайте бренд 

По аналогии с крупным агрохолдингами важно с первого дня выхода на рынок работать над развитием бренда, так как это самый ценный ресурс для продуктового бизнеса. 

  • Обучайте свою аудиторию 

Если целевая аудитория не знает о вашем продукте, нужно объяснять и доносить до нее информацию о вашей ценности. Рассказывайте о преимуществах вашего продукта, его пользе для клиента, чтобы побудить посетителя сделать покупку. Для уникального предложения спрос на рынке не существует и целью маркетинга является создание потребности у потребителя.

Какие каналы продвижения подходят для сайта агропродукта?

Основными каналами продвижения продукта должны стать e-mail и PPC. 

После первоначального позиционирования и разработки уникального брендинга, эти маркетинговые инструменты будут доставлять ваш контент целевой аудитории. 

Таргетированная реклама поможет приобрести первых покупателей и постепенно наращивать узнаваемость бренда, а e-mail позволит удерживать покупателей и мотивировать их совершить повторную покупку в вашем магазине.

SEO для сайтов продуктов практически не подходит из-за отсутствия поискового спроса и, чаще всего, небольшого ассортимента производителя. Перед началом продвижения своего бизнеса, мы рекомендуем вам заказать SEO-аудит сайта, чтобы исключить технические проблемы, которые могут снижать эффективность других работ. 

Алексей Андрусенко, СЕО компании Livepage 

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции. Ответственность за цитаты, факты и цифры, приведенные в тексте, несет автор.