5 причин развивать внутренний туризм в Украине

04 июня 2019, 07:00 5710
Татьяна Воронова

Развитие внутреннего туризма — это так естественно и логично. Кажется, все это понимают, и объяснять его важность совсем не нужно. Но многие специалисты концентрируются только на своей сфере деятельности и забывают о возможностях в других, в тех, которые имеют потенциал улучшить бизнес и жизнь в целом. Давайте напомним, почему стоит развивать внутренний туризм в Украине.

1. Потому что он есть! Нам есть с чем сравнить, мы имеем ценности на каждом шагу, но, к сожалению, не умеем ими пользоваться.

2. Туризм имеет отношение ко всем сферам экономики. Его можно использовать как инструмент масштабирования и продвижения для любого бизнеса. Рост туристического объема отображается на прибыли других компаний.

3. Культура тесно связана с туризмом. И создание качественных культурных локаций и мероприятий для гостей улучшает жизнь местных, влияет на их систему ценностей, мотивирует к развитию.

4. Туризм важен для расширения ограничений менталитета. Когда мы принимаем людей из других городов или же путешествуем, то понимаем, что можно жить по-другому, воспринимать мир с другого ракурса.

5. Туризм влияет на повышение репутации страны. Путешествия привлекают внимание и имеют положительный контент, это как яркая обертка. А для Украины сейчас это очень важно! Туризм доказывает: если здесь безопасно и есть прекрасные условия для путешествий, возможно инвестировать в эту страну.

Если вы говорите о развитии туризма в сельской местности, вас воспринимают так, как будто вы рассказываете о космических кораблях, чем-то далеком и непрактичном для их жизни: «Здесь проблемы, суровые реалии, а вы со своими развлечениями!» Но, как ни крути, туризм может быть фундаментом для развития региона и влиять на инфраструктуру.

Много случаев, когда туризм как таковой существует, но отсутствует продвижение, масштабирование и вклад в экономику. Даже есть все, или почти все необходимые ресурсы, только отсутствует понимание, как пользоваться, и вера в эту возможность. Есть примеры, которые можно из отдельных регионов и адаптировать у себя. В регионе Днестровского каньона основная туристическая аттракция — сплавы, большинство туристов едут сюда только из-за этого. Все привыкли делать на этом акцент и не используют другие направления.

А если уехать немного от всем известных Залещиков на велосипеде, создается впечатление, что это Швейцария или Австрия. Некоторые местные аграрии отремонтировали дороги возле своих предприятий, ехать по ним сплошное удовольствие. Постоянная смена пейзажей, комфортные склоны, скрытые обзорные места на Днестр, исторические локации. И среди этого — современные аграрные предприятия. А при чем здесь туризм? Например, студенты Залещицкого аграрного колледжа с удовольствием регулярно посещают предприятия. Да, это их профессиональный интерес, но и современный турист хочет узнать больше, потому интересуется бизнесом, промышленностью и новыми технологиями, некоторые предприятия уже доказали это. Продукт «экскурсия на агрокомпанию и велотур» — новейшее яркое предложение для туриста, а для компании — постоянная PR-кампания. Лучшую репутационную поддержку с наименьшими затратами представить сложно.

Межсекторальное сотрудничество не реализуется достаточно в Украине, поэтому в этом направлении есть огромный потенциал. Компании, которые готовы двигаться вперед и увеличивать скорость, успешно используют этот инструмент и расширяют границы.

Татьяна Воронова, консультант по развитию внутреннего туризма

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции. Ответственность за цитаты, факты и цифры, приведенные в тексте, несет автор.