logo

Мир

Прогноз: 2021 год будет непростым для мясной отрасли

Прогноз: 2021 год будет непростым для мясной отрасли

Мир 02 сентября 2020. 13:48 1152

Следующий год для мировой мясной промышленности будет очень непростым. Производству потребуется преодолеть проблемы, связанные с экономическими последствиями COVID-19, снижением потребительского спроса, а также африканской чумой свиней.

Об этом пишет foodnavigator.

COVID-19 полностью подорвал мясную промышленность, изменив принципы работы мясоперерабатывающих предприятий, способы производства мяса птицы, говядины и свинины, их закупку потребителями и торговлю между странами.

«В долгосрочной перспективе этот сектор далеко не застрахован от надвигающейся глобальной рецессии», — такое предположения выдвигает директор по производству мяса консалтинговой и исследовательской французской компании Gira Руперт Клэкстон.

Он особенно обеспокоен экономическими последствиями COVID-19, которые будут хорошо ощущаться в 2021 году. К примеру, по данным Gira, в 2020 году объем общественного питания в США снизился на 27% по сравнению с показателями 2019 года. В компании прогнозируют, что в 2021 году этот сектор упадет ещё на 10% по сравнению с 2019 годом.

В Китае ситуация более позитивная: продажи сектора общественного питания снизились на 24%, а к 2021 году прогнозируется рост на 5% по сравнению с показателями 2019 года.

В этом году в Европе (27 стран ЕС и Великобритания) объем продаж в секторе общественного питания упал на колоссальные 33%. И согласно прогнозам, в 2021 году следует ожидать снижения ещё на 14%.

«В 2021 году произойдет некоторое восстановление с более нормальной сезонностью производства. Но для этого, Европе необходимо увеличить экспорт. Европейский спрос будет слабее, поэтому нужно искать лучшие возможности за пределами. Стоит признать, что на европейском рынке будут более низкие цены», — сказал Руперт Клэкстон.

Несмотря на то, что европейские карантинные меры начинают ослабевать, а сектор общественного питание понемногу восстанавливается, два ключевых фактора по-прежнему удерживают потребителей дома.

«Один из них — экономический, — сказал Клэкстон, — потеря дохода и увольнение означает, что потребители ограничивают свои расходы. Другим же является «фактор страха», когда потребители предпочитают избегать скопления людей и общественных мест из-за боязни заражения».

Ожидается, что потеря спроса продолжится до 2021 года. Кроме потребительского интереса действуют также и другие ограничения.  В этом году производство пострадало из-за закрытия заводов и нехватки рабочей силы в птицеводстве, секторах свинины и говядины. Существуют и другие лимитирующие факторы. Среди них вспышка африканской чумы свиней, повышенные стандарты защиты животных, а также ситуация с Brexit.


Анастасия Кириенко, AgroPortal.ua


Ключевые новости аграрного рынка в Telegram

Новости

Показать все

Блоги