logo

Спецпроекты

Утренний кофе // 7 инноваторских принципов

Утренний кофе // 7 инноваторских принципов

Спецпроекты 16 декабря 2016. 07:20 273

Каждая компания хочет быть инновационной, но это слово используют так часто, что оно потеряло смысл. Нужно фокусироваться не на инновациях, а на инноваторах. К вашему вниманию 7 принципов культуры инноваторов.

1. Инноваторам в корпорациях нужна помощь сообщников
Нельзя приказать совершить инновацию сверху. Декларации о намерениях не действуют. Спонтанные инициативы быстро выдыхаются. Для того чтобы дух антрепренерства разгорелся в ваших сотрудниках, надо сначала создать подходящую культуру. Мобилизация сообщников требует усилий и кропотливой работы. Их можно найти повсюду — индивидуалистов, бунтарей и несогласных. Ищите среди тех, кто не соответствует корпоративным стандартам, но достаточно мотивирован, чтобы хотеть что-то улучшить. Коллективная поддержка поможет инноватору начать думать и действовать как индивидуальный предприниматель в стартапе.

2. Инноваторы могут появиться отовсюду
Раньше единственными сферами появления инноваций было машиностроение и научные исследования. Однако теперь мы понимаем, что они могут иметь любое происхождение: поколение Y из маркетинга, менеджеры HR или заслуженные финансовые работники.Редко авторами инноваций являются те, кто занимает руководящие посты. Инноваторы вырастают как полевые цветы, из травы. К примеру, идея липкой бумаги для заметок пришла от ученых, не знавших, что делать со слабым клеем, который не приняли в другом проекте.

3. Инноваторы черпают идеи из собственных увлечений
Обычные люди становятся великими инноваторами, когда их подпитывают мощные эмоции. Они пользуются этой силой, чтобы понять, как решить стоящую перед ними проблему. Они хотят сделать нечто значительное, стать частью чего-то большего, чем они сами.Компании должны помочь сотрудникам раскрыть свои замыслы и превратить их в решения. 

4. Инноваторы лучше работают в смешанных командах
Ничего уникального не получится в команде инженеров, работающих с другими инженерами. Для создания настоящего прорыва надо создать команду с разным опытом работы. Инновации — это командный вид спорта, требующий различных талантов на различных этапах работы, но идущих к одной цели.

5. Инноваторам нужна стратегия и ресурсы
Самая большая ошибка, которую компании могут сделать, это неспособность создать четкую стратегию. Много у кого есть гениальная идея для приложения, но мало кто воплощает ее.Во-первых, компании должны поставить перед всеми сотрудниками ясную цель. Во-вторых, инноваторам должен быть понятен стратегический фокус: рынки, технологии, услуги, бизнес-модели. В-третьих, им надо дать время и не мешать экспериментировать, учиться на ошибках и успехах.

6. Менторы и наставники важнее менеджеров
Руководить смешанными командами должны менторы и наставники, а не обычные менеджеры, которые замедляют инновации требованиями подчинения, отчетности, сроков и результатов.Менторы не управляют, они советуют командам, как им обойти затруднения — технологические, рыночные или иные — а потом уходят в тень. Внешние менторы привносят также свежий взгляд и новые перспективы.

7. Поощрение экспериментов и провалов
Для создания революционного продукта инноваторам нужна возможность экспериментировать и принимать решения. Компании должны перестать их контролировать, чтобы каждый член команды мог донести свою идею и попытаться ее воплотить. И, в отличие от корпоративного мышления, провал должен стать приемлемым результатом. Провалы почти всегда ведут за собой успех, так к ним и надо относиться. 


AgroPortal.ua по материалам Hightech.fm

Новости

Показать все

Блоги