logo

Личный взгляд

Посткарантинный синдром: отношение потребителей к качеству пищи становится более требовательным

Посткарантинный синдром: отношение потребителей к качеству пищи становится более требовательным

Личный взгляд 19 августа 2020. 06:47 1856

Ситуация с пандемией коронавируса заставила многих пересмотреть свои взгляды на повседневные траты, здоровье и питание. Сейчас все стараются потреблять экологически чистые продукты, внимательнее читают этикетки и осознанно подходят к таким критериям как качество и безопасность.

Как изменилось потребление и какие новые веяния следует ожидать на рынке продуктов питания в ближайшее время — AgroPortal.ua расспросил управляющего акционера и создателя бренда «Эпикур» — куриного мяса, выращенного без антибиотиков и стимуляторов роста, Алексея Коваленко.

Источник фото: Алексей Коваленко//Facebook
Источник фото: Алексей Коваленко//Facebook

Как за время карантина, связанного с пандемией COVID-19, изменились предпочтения потребителей к такому продукту как мясо птицы?

Алексей Коваленко: Мир и до коронавируса задумывался о здоровье и безопасности продукта и его упаковки. Конечно, сейчас культура осознанного потребления стала выше, люди больше задумываются от том, что за продукты они покупают и насколько они безопасны. Думаю, что и после карантина отношение потребителей к качеству пищи останется более требовательным. Здоровье и безопасность выйдут на первый план. Здесь, опять же, важен уровень покупательной способности. Но знаете, есть такое утверждение: мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи. Думаю, люди будут более требовательно относиться к качеству еды в частности, поскольку среди факторов, влияющих на здоровье, пища стоит на первом месте. Продукты должны быть свежими, натуральными и обязательно безопасными в надежной упаковке. Куриное мясо тому не исключение.

Наблюдалось ли за март-июнь увеличение продаж куриного мяса? Чем вы объясняете такие тенденции?

Алексей Коваленко: Продажи продукции бренда «Эпикур» растут постоянно благодаря качеству и смыслу, который мы даем потребителю.

Конечно, в первые месяцы карантина мы увеличили объемы реализации ТМ «Эпикур» на уровне 40%, затем ситуация стабилизировалась, и мы продолжили расти не так быстро. С одной стороны, это обусловлено возникшим ажиотажем на продукты питания в целом, люди преимущественно готовили и ели дома, а с другой — тем, что потребитель стал более тщательно относиться к своему здоровью и покупать в первую очередь качественный продукт в надежной упаковке.

Кстати, во время карантина очень часто появлялась информация о возможном закрытии Владимир-Волынской птицефабрики из-за большого количества заболевших сотрудников. Как эта ситуация повлияла на работу компании?

Алексей Коваленко: COVID-19 зацепил весь мир. Мы не исключение, но мы справились. Еще с самого начала карантина мы ввели особый режим работы на производстве и насколько возможно перевели многих сотрудников на удаленный режим. Тем не менее, несколько десятков наших сотрудников заразились, все случаи протекали в легкой форме, и мы поддерживали каждого до полного выздоровления. Для нас здоровье и безопасность всегда были и будут главным приоритетом как для своей продукции, так и команды. Мы смогли пройти карантин без создания опасности для покупателей и угрозы остановки производства.

Совсем недавно вы вышли на рынок с новой упаковкой. Чем обусловлено это решение?

Алексей Коваленко: «Эпикур» постоянно разрывает шаблоны и стереотипы, задавая тон развитию отрасли. Мы бросили вызов рынку и первые доказали, что производить куриное мясо без антибиотиков и стимуляторов роста можно и в Украине. Скоро это уже станет стандартом. Мы существенно повысили планку для индустрии и столкнулись с проблемой копирования. Многие производители хотят быть похожими на нас вплоть до дизайна, фирменного цвета и основных посылов на упаковке. Поэтому люди стали путать другие бренды с нашим.

Совместно с маркетинговым агентством Fedoriv мы разработали новый дизайн упаковки «Эпикур». Она стала ярче, удобнее и еще заметнее на полках супермаркетов. Теперь нашим покупателям можно не бояться, что перепутали и взяли не тот бренд.

Какую долю рынка мяса птицы ТМ «Эпикур» планирует занять в 2020 году?

Алексей Коваленко: Наша главная цель делать людей здоровыми и счастливыми. Для них мы создаем продукт, которому доверяем сами. Сейчас потребители «Эпикур» — сотни тысяч украинских семей, и эта цифра постоянно растет. Достаточно людям только попробовать «Эпикур», и они остаются с нами. Наши планы амбициозны, и мы знаем, что нам #ЭнергииХватитНаВсе!

Мы доказали это неоднократно. При запуске бренда «Эпикур» нам говорили, что объем в 20-30 тонн — это наш потолок. Прошло два года, и сейчас мы уверенно продаем 600+ тонн «Эпикур» каждый месяц и представлены во всех ключевых национальных и региональных сетях. А завершение строительства инновационного цеха переработки «Эпикур» мощностью 13,5 голов в час и стоимостью инвестиций 38 млн евро позволит нам выйти на абсолютно новый уровень развития. «Эпикур» сможет быть на всех полках супермаркетов, где его ждут потребители.


Людмила Лебедь, AgroPortal.ua


Ключевые новости аграрного рынка в Telegram

Новости

Показать все

Блоги