logo

Новости компаний

В Южном построят еще один зерновой терминал Источник фото: Порт Южный

В Южном построят еще один зерновой терминал

Новости компаний 01 июня 2018. 14:16 1512

Компания «Техагро» планирует построить в морском порту Южный (Одесская область) три терминала — контейнерный, зерновой и для сыпучих и генеральных грузов. В проект инвестируют $198 млн.

Об этом в ходе Ukrainian Ports Forum 2018 сообщил директор ООО «Техагро» Вячеслав Бояльский, передает ЦТС.

Он рассказал, что компания владеет участком площадью 82 гектара у входа в акваторию порта Южный, который планирует развивать. Причальный фронт участка — 280 погонных метров, глубина в этом районе составит 17 метров и будет возможность принимать суда грузоподъемностью 150-170 тыс. тонн. Бояльский сообщил, что у компании уже есть отвод земель водного фонда.

Сперва к участку подведут отдельную линию электропередачи от Аджалыкской подстанции длиной 18 километров, водоснабжение и железную дорогу.

«По сметно-финансовому предварительному расчету — $198 млн вложений. Первое, что мы тянем, — железную дорогу плюс электрика и вода. На это у нас уйдет $6,2 млн и мы планируем эти работы сделать в 2019 году для того, чтобы обеспечить инженерными сетями именно саму площадку», — рассказал Бояльский.

Первым планируется начать строить в 2020 году зерновой терминал и сдать его в эксплуатацию в 2021 году. По предварительным данным, на начальном этапе развития он сможет переваливать 4,5 млн т в год, в том числе 400 тыс. т муки и 200 тыс. т растительного масла.

Бояльский отметил, что объект может стать терминалом накопления зерновых грузов для отправки на экспорт, когда с рек Украины сюда будут заходить небольшие баржи по 1-2-3 тыс. т, с которых зерно будут грузить на крупные морские суда.

Контейнерный терминал, который планирует строить «Техагро», будет иметь пропускную способность 2 млн тонн и займет площадь 22 гектара. В нем планируется реализовать современные технологии логистики.

«Мы хотим применить метод нидерландский, что мы эти контейнера не собираемся вывозить машинами или подавать туда прямо в порт железной дорогой, а прямо по заранее расположенным кабелям платформы должны идти в место, которое предназначено», — рассказал Бояльский. Это позволит уменьшить трудозатраты при операциях с контейнерами.

На терминале для сыпучих и генеральных грузов планируется переваливать 2-2,5 млн тонн грузов в год. Это может быть уголь, который Украина импортирует, или грузы экспортного направления — окатыши, руда, возможно щебень, песок и т.д.

«Что интересно, если мы будем разгружать на экспорт допустим, окатыши, руду, песок, щебень и т.д., то очень удобно, не знаю, мы столкнулись с этим, у нас станция будет на отметке 42 метра над уровнем моря. Мы хотим сделать и запроектировали уже два тоннеля, крытых, и таким образом транспортерами прямо можно подавать в трюмы судов вагоны с сыпучими грузами, не подымая пыль. Это очень важно», — сказал директор «Техагро».

Бояльский также отметил, что так как участок «Техагро» находится у входа в акваторию порта и эту территорию опасно перегружать судами, планируется уделить внимание развитию тыловых зон.


Для справки: порт Южный основан в 1978 году, является самым глубоководным в Украине. Общая протяженность причалов - около 2,6 км. Порт располагает шестью собственными перегрузочными комплексами.

В акватории порта также работают морские терминалы разных форм собственности: морской нефтетерминал Пивденный, терминал Трансбункер-Юг по перевалке нефтепродуктов, группа ТИС, специализированный перегрузочный комплекс зерновых грузов Бориваж, комплекс по перегрузке и переработке тропических масел Дельта Вилмар СНГ. Кроме того к запуску готовится зерновой терминал MV Cargo/ Cargill, мощностью 5 млн тонн в год. 


Ключевые новости аграрного рынка в Telegram

Новости

Показать все

Блоги