Производитель мини-моркови насытил внутренний рынок и планирует экспорт

04 апреля 2024, 08:00 1150

В этом сезоне производитель полезных снеков мини-морковки «Полтава сад» не планирует расширять площади под овощем, ведь на предприятии четко посчитали, сколько продукции может потребить внутренний рынок.

Об этом AgroPortal.ua рассказал владелец «Полтава сад» Дмитрий Штанько.

propData.content.image
Дмитрий Штанько, владелец предприятия «Полтава сад»

Мы сознательно не увеличивали объемы производства моркови в прошлом году, держим их на уровне 1,2 тыс. тонн. Мы уже знаем уровень потребления на внутреннем рынке, понимаем, сколько можем реализовать продукции, и необходимости увеличивать площади под морковью нет, чтобы не было перепроизводства.

Сезон продаж полезных снеков «Моркишка» уже подходит к концу. Морковь обычно реализуется с июля по май, ведь сорт не имеет сердцевины, поэтому не может долго храниться даже в хранилищах, максимум 4 месяца. 

Хрустящий продукт в Украине уже продается почти во всех крупных торговых сетях. Поэтому, по словам Дмитрия Штанько, для расширения производства время сосредоточиться на экспорте, хотя сейчас очень трудно выходить с аграрной продукцией на европейский рынок.

В этом сезоне площади под морковью еще оставляют на привычном для компании уровне — 30-35 га. Посев начнут уже в апреле-мае. Технология выращивания моркови подобна классической, но посев проводится со значительно большей густотой. Если, например, обычную морковь сеют 1 млн семян на 1 га, то здесь — 4 млн семян. Также морковь требует трехпольного севооборота, то есть повторно она может высеваться на одном месте через 3-4 года.


Людмила Лебедь, AgroPortal.ua