logo

Инфографика

Теория профобразования не устраивает аграриев на практике. Инфографика

Теория профобразования не устраивает аграриев на практике. Инфографика

Инфографика 19 октября 2018. 06:23 637

Давно стало аксиомой то, что качественная система профессионально-технического образования является важным фактором в экономическом росте Украины, поскольку кадры решают все.

Однако, согласно исследованию, проведенному общественной организацией «Центр трансграничного сотрудничества»*, уровень квалификации выпускников образовательных центров в аграрном секторе не совсем соответствует потребностям рынка: 28,0% считают такое соответствие надлежащим, 40,4% — относительно надлежащим, а 30,6% — ненадлежащим.

*Специалисты ОО опросили 375 респондентов в 15 областях Украины. 32,4% опрошенных — это субъекты хозяйствования, еще 32,4% — работники госсектора, 30,7% респондентов представляют непосредственно учебные заведения, остальные — научные учреждения и организации.

По оценкам участников опроса, двумя наиболее острыми специфическими проблемами с выпускниками являются: отсутствие практических навыков и инициативы.

Вместе с тем, на рынке труда в сельскохозяйственном секторе есть проблемы с поиском квалифицированных работников. Только 11,1% опрошенных считают, что найти такого работника легко.

Наиболее остро при отборе персонала стоят проблемы отсутствия мотивации к труду в сельской местности и нехватки практических навыков.

Оценивая уровень сотрудничества бизнеса с профессионально-техническими учебными заведениями и образовательными центрами к привлечению практикантов, большинство опрошенных отметили, что бизнес-компании лишь иногда принимают практикантов.

Основными причинами, по которым бизнес-компании не заинтересованы в привлечении практикантов из профессионально-технических учебных заведений, являются:

  • отсутствие стажа и опыта;
  • низкий уровень теоретических знаний и низкая квалификация практикантов;
  • отсутствие у бизнес-компаний желания и/или мотивации выполнять наставническую работу;
  • низкая мотивация практикантов к труду;
  • нежелание бизнеса финансировать практикантов.

«N.B.!» Топ-5 секретов трудоустройства в аграрную компанию

Все участники опроса отметили, что изменения в учебные программы и практические занятия вносить необходимо. За увеличение практического компонента в обучении высказались 42,2% опрошенных, за изучение специфических с/х навыков — 48,0%.

По мнению опрошенных, тремя наиболее востребованными профессиональными навыками в сельском хозяйстве, которые частично или вообще не предоставляются, являются:

  • знания в области новейших технологий и техники;
  • практические навыки;
  • навыки управления и ведения бизнеса.

«N.B.!» Стартует IV Всеукраинский конкурс «Лучшая аграрная практика 2018»

Наименее востребованными среди респондентов являются учебные программы высшего образования, наиболее востребованными — профессионально-технические программы. Также более половины участников опроса высоко оценивает потребность в учебных программах, предусматривающих краткосрочные специализированные тренинги и семинары по конкретным вопросам.

Более 2/3 респондентов (68,0%) убеждены, что спрос на труд в сельском хозяйстве будет расти.

По мнению опрошенных, наиболее важным и эффективным для совершенствования образовательных программ в сельском хозяйстве как от правительства, так и от международных донорских организаций является:

  • обеспечение анализируемых учебных заведений современной техникой и оборудованием;
  • увеличение практической подготовки учащихся;
  • расширение финансирования учебных заведений.

Как свидетельствуют результаты исследования, существует определенное несоответствие между уровнем подготовки профессионально-технических кадров и ожиданиями рынка. Бизнес нуждается в квалифицированных представителях именно рабочих специальностей с должным уровнем практического опыта, который, прежде всего, касается знания современных сельскохозяйственных технологий, оборудования и техники. Однако профессионально-технические учебные заведения и образовательные центры при существующем уровне материально-технического обеспечения и действующих образовательных программ не имеют возможности готовить рабочие кадры запрашиваемого уровня квалификации. 


Для справки: проект «Содействие региональному профессиональному образованию в сфере сельского хозяйства и развития сельских территорий в странах Восточного партнерства» получает поддержку посредством схемы регрантинга Форума гражданского общества Восточного партнерства и финансируется Европейским Союзом в рамках его поддержки гражданского общества в регионе. В рамках схемы регрантинга Форум гражданского общества Восточного партнерства поддерживает проекты своих членов, которые способствуют достижению миссии и целей Форума. Общая сумма для конкурса 2018 года составляет 250 000 евро. Гранты доступны для ОГО стран Восточного партнерства и стран ЕС. Основными направлениями поддержки являются демократия и права человека, экономическая интеграция, окружающая среда и энергетика, контакты между людьми, политика в области социальной и трудовой политики.

Проект направлен на улучшение регионального профессионального образования в сфере сельского хозяйства стран Восточного партнерства. Целью данной инициативы является изучение потребностей регионального профессионального образования аграрного направления, разработка рекомендаций по дальнейшему совершенствованию программ профессионального образования на региональном уровне в странах-участницах Восточного партнерства (в частности, Украине, Молдове и Грузии), а также продвижение реформ в странах Восточного партнерства в сфере профессионального образования, усиление регионального сотрудничества и эффективного формирования государственной политики.


AgroPortal.ua по материалам исследования ОО «Центр трансграничного сотрудничества»


Ключевые новости аграрного рынка в Telegram

Новости

Показать все

Блоги