logo

Спецпроекты

Уроки менеджмента // Как правильно планировать свой день?

Уроки менеджмента // Как правильно планировать свой день?

Спецпроекты 07 февраля 2019. 06:43 458

Современный офисный (да и не только) сотрудник находится в постоянном цейтноте и в рамках дедлайнов. Но вот парадокс: один из сотрудников легко справляется с задачами, получает премии и повышения, работает, казалось бы, играя; а его коллега испытывает постоянный стресс, болеет, не успевает, из-за чего получает выговоры и штрафы.

Вашему вниманию советы, которые помогут овладеть азами искусства управления временем — тайм-менеджментом.

1. Анализируйте. Чтобы понять, куда уходит драгоценное время, заведите специальный блокнот или приложние и записывайте абсолютно все, чем занимались за день. Причем учитывайте не только важные дела, но и телефонные разговоры, общение в соцсетях и кофе-брейки. Таким образом, вы сможете понять, сколько времени уходит впустую, от некоторых вредных привычек, быть может, удастся избавиться совсем, другие же — свести к минимуму. 

2. Планируйте. Планирование — ключевой момент в управлении временем. Составляя план, учитывайте, что он должен быть разумным и осуществимым — от этого зависит эффективность. Различайте цели и задачи. Цель — нечто глобальное и масштабное, задача — более конкретное и точное.

3. Фиксируйте. Прописывайте свои планы на месяц, неделю, день. Добавляйте новые и обязательно вычеркивайте реализованные — так вы наглядно будете видеть результативность своей работы.

4. Расставляйте приоритеты: важное — в начале, менее значимое — подождет. Не откладывайте самое сложное «на потом» — так возникают цейтноты и авралы. И обязательно ставьте сроки окончания каждой из задач — это дисциплинирует. 

5. Фокусируйтесь на главном:

— если какая-то работа может подождать — пусть подождет. Или же по возможности делегируйте ее выполнение;

— научитесь говорить «нет» тем людям и делам, которые мешают выполнению ваших планов;

— не делайте несколько дел одновременно — это малоэффективно.

6. Придерживайтесь режима дня. Во-первых, высыпайтесь — 8-часовой сон восстанавливает силы. Во-вторых, упорядочьте свой график работы и отдыха по принципу «делу время, а потехе час».

7. Воспитывайте силу воли. Вы можете сколько угодно прекрасно все планировать, но если будете давать себе послабление (особенно в начале пути) — ничего не выйдет. Стоит пару раз пропустить утреннюю зарядку или засесть за компьютерные игры вместо написания плана дел на завтра — и весь тайм-менеджмент полетит в тартарары.

8. Планируйте не только работу, но и отдых! Ведь без полноценного отдыха не получится эффективной работы. Некоторые специалисты именно с этого пункта советуют начинать заполнение ежедневника. Отдых должен быть полноценным — вы можете проводить его с семьей или друзьями, обязательно абстрагируясь от новых бизнес-стратегий или планирования в голове деловых переговоров.

Тайм-менеджмент пригодится не только в работе, но и в жизни. Поэтому, научившись управлять временем, вы почувствуете себя более свободными и счастливыми.


AgroPortal.ua по материалам Международного кадрового портала hh.ua 


Ключевые новости аграрного рынка в Telegram

Новости

Показать все

Блоги