Производителям не стоит ориентироваться на этнический рынок и украинскую диаспору

03 января 2020, 07:09 2183

Основная предпосылка успеха товара на канадском рынке — продукт должен быть интересным канадскому дистрибьютору и покупателю. Если украинская компания в Канаде планирует ориентироваться только на этнический рынок и украинскую диаспору, то такая экспансия на 99% потерпит поражение.

Такое мнение высказал основатель CAALCO Distributors Corp., дистрибьютор канадской сети Yummy Market Юрий Баранов во время приезда канадских дистрибьюторов в Украину по приглашению проекта CUTIS.

«Действительно, в Канаде украинская диаспора насчитывает более 1,6 млн человек, но подавляющее большинство из них не имеет адекватного представления, что такое современная Украина, какую продукцию она производит, поскольку их предки уехали в Канаду еще до революции 1917 года. Да, они лояльны ко всему украинскому, но выросли они в Канаде и употребляют, как правило, локальные канадские продукты, к которым привыкли», — объясняет Юрий Баранов.

За время миссии в Украине эксперт посетил 12 предприятий, произошло около 20 встреч с представителями украинского бизнеса. По словам Юрия Баранова, большинство компаний приятно удивили высокой производственной культурой, качеством продукции, ее вкусовыми характеристиками, профессионализмом команды.

«Наша компания уже более 20 лет занимается импортом алкогольных напитков для канадского рынка и имеет успешный опыт сотрудничества с ведущей украинской алкогольной компанией «Баядера» (ТМ «Хлебный дар», Rada, Kozak), продолжаются переговоры с «Алеф-Виналь» (водка Green Day, коньяк «Жан-Жак»), но рассматривается возможность расширения линейки импорта за счет продуктов питания. Настоящим открытием для меня стала компания «Украинские медовары» из Дрогобыча, возобновившая ранее утраченные рецепты украинских натуральных напитков на основе меда», — отметил Юрий Баранов.

Он советует украинским компаниям на начальном этапе протестировать свой продукт на этническом рынке, понять, насколько он интересен канадским потребителям. И только если на него будет спрос, то пытаться выходить в канадские продуктовые сети и заниматься такими вопросами как адаптация названия или разработка этикетки в соответствии с канадскими требованиями (этикетка в Канаде должна обязательно содержать информацию на двух официальных языках — английском и французском).

Стоит начать с сетей, которые ориентируются на европейские товары, такие как Yummi Market или Starsky.


AgroPortal.ua по материалам проекта CUTIS