logo

Мнение эксперта

Ресурсы на ошибку: почему агрохолдинги стали инноваторами Источник фото: Facebook // Yulia Poroshenko

Ресурсы на ошибку: почему агрохолдинги стали инноваторами

Мнение эксперта Юлия Порошенко 02 июня 2018. 08:39 562

Агрохолдинги обладают значительными ресурсами для экспериментов и внедрения новых технологий.

Такое мнение высказала основатель и руководитель платформы по развитию агроинноваций Agrohub, сооснователь технологического кластера RadarTech Юлия Порошенко.

«Средние и мелкие хозяйства в Украине очень разнообразны: есть компании, которые застряли в Советском Союзе, колхозы с «красными директорами», а есть новые фермы, основанные бывшими банкирами. Холдинги — более однородны. И в этом «плюс» работы с ними», — отметила она.

Кроме того, по словам Порошенко, у холдингов больше ресурсов: полей, финансов, персонала, а значит. возможности выделить ментора.

«Например, сотрудники МХП сейчас немало времени тратят на акселератор. Они приходят, занимаются с командами, помогают запустить «пилоты». А если это маленькая ферма, то там каждый человек на счету и не всегда есть возможность выделить конкретного специалиста, чтобы он отвечал за запуск «пилота» и изменил бы на это время свои рабочие приоритеты», — объяснила эксперт.

Она отметила, что небольшие фермеры принимают какие-либо решения, в большинстве случаев глядя на соседа: если сосед внедряет какую-то технологию, значит нужно попробовать. И на большие корпорации тоже смотрят.

«Так было с GPS-мониторингом: большие холдинги опробовали, получилось, и сейчас практически все фермерские хозяйства его используют. Агрохолдинги выступают так называемыми «ролевыми моделями». Они тестируют решение, конечно, могут в чем-то ошибаться, но у них есть ресурсы на ошибку. Несколько гектаров для крупного агрохолдинга — это малая часть земельного банка, а для небольшого агрохозяйства — существенная часть поля. У маленьких нет права на ошибку», — считает Порошенко.

Если посмотреть на небольшие агрокомпании, которые пробуют новые технологии, то видно, что с течением времени их список не меняется: это примерно 7-10% рынка — «продвинутые», те, кто постоянно интересуется темой инноваций, пробует и экспериментирует, добавила она.

«Да, они (небольшие агрокомпании. — Ред.) более гибкие в принятии решений. У них нет тех бюрократических моментов, которые зачастую есть в корпорациях. Но с точки зрения отраслевого эффекта нужно фокусироваться на больших холдингах. А задача Agrohub — как раз распространять агротехнологии как можно шире», — подытожила Порошенко.


AgroPortal.ua по материалам «Интерфакс-Украина» 

Новости

Показать все

Блоги