logo

Мнение эксперта

Нововведение Укрзализныци приведет к перераспределению рынка Источник фото: из собственного архива Марии Колесник

Нововведение Укрзализныци приведет к перераспределению рынка

Мнение эксперта Мария Колесник 14 мая 2018. 08:34 1558

«Укрзализныця» представила участникам аграрного рынка свое видение вопроса сокращения количества железнодорожных зерновых станций. Главным аргументом таких изменений является уменьшение расходов на содержание малодеятельных станций, что позволит сэкономить УЗ до 350 млн грн в год.

О том, как будут развиваться дальше события на рынке и какие последствия будут от изменений, внедренных «Укрзализныцей», AgroPortal.ua поинтересовался у заместителя директора компании «ПроАгро Груп» Марии Колесник:

Позицию «Укрзализныци» по закрытию нерентабельных и малозагруженных станций можно понять, поскольку каждая компания в первую очередь заботится о своих доходах. Конечно, в условиях изношенности инфраструктуры, недостатка тягловой силы и вагонов, высвобождение хотя бы части маневровых локомотивов позволит оператору улучшить ситуацию на рынке.

Информация о том, что более 80% грузов отгружается только с 8% станций, также впечатляет, и аргумент, что на остальные просто не выделили подвижной состав, при таких цифрах уже не работает. Конечно, нельзя просто взять и закрыть определенное количество станций, не проведя перед этим консультации с заинтересованными сторонами. В преддверии нового сезона как трейдеры, так и товаропроизводители четко должны понимать новые правила игры и осознавать возможность или невозможность отгрузить собственное зерно с того или другого элеватора.

Исходя из того, что подавляющее большинство элеваторов являются частными, любая их модернизация с целью увеличения пропускной способности по отгрузке в вагоны будет ложиться на плечи их владельцев. Не думаю, что они будут радоваться подобным шагам «Укрзализныци», потому что им придется или тратить дополнительные деньги, или просто уйти с рынка. Так что сопротивление подобным нововведениям гарантировано.

В то же время практика использования маршрутов не является украинским ноу-хау, а широко используется, в частности, в Соединенных Штатах, чей опыт целесообразно тщательно изучить. Вопрос сложный и болезненный, но, по моему мнению, другого пути для его решения пока не существует.

Новости

Показать все

Блоги