logo

Мнение эксперта

Молочные продукты прошли «дно» Источник фото: пресс-служба УАК

Молочные продукты прошли «дно»

Мнение эксперта Леонид Козаченко 23 ноября 2018. 10:05 327

В Украине крайне неэффективно используется потенциал молочной отрасли. Объемы производства молока могут быть увеличены до 30 млн т.

Такое мнение высказал народный депутат, президент Украинской аграрной конфедерации Леонид Козаченко.

Он отметил необходимость развития переработки и экспорта молочной продукции.

«Для реализации таких масштабных планов необходим процесс гармонизации законодательства с европейским законодательством и его имплементация. Сегодня ВРУ работает над законопроектами и подзаконными актами в контексте имплементации Соглашения об ассоциации с ЕС, но можем констатировать, что этих усилий пока недостаточно для развития отрасли с желаемыми темпами», — сказал он.

Производство молока в стране пока сокращается, и эту тенденцию не удастся преодолеть еще как минимум три года, считает депутат. Зато сельскохозяйственные предприятия в течение последних шести лет увеличивают предложение высококачественного сырья, тогда как домохозяйства стабильно снижают производство молока, и предприятия почти не успевают компенсировать это снижение.

«От полноценного кризиса из-за уменьшения производства молока отрасль спасают в основном не лучшие факторы. Прежде всего это низкий уровень потребления молочных продуктов в Украине, обусловленный как низкими доходами украинцев, так и существенным уменьшением количества потребителей вследствие потери территорий и трудовой миграции», — отметил Козаченко.

Балансировать отрасли помогает также статус страны-экспортера, уточняет нардеп.

«Но несмотря на существующие негативы, последствия глубокого геополитического и экономического кризиса, начавшегося в 2014 году, украинским молочникам в значительной степени уже удалось преодолеть. Есть надежда, что «дно» в падении производства и потребления молочных продуктов в Украине уже пройдено. В текущем году, скорее всего, произойдет увеличение выпуска продукции для внутреннего рынка как за счет прогнозируемой ценовой стабилизации, так и за счет ожидаемого повышения благополучия украинцев», — отметил Козаченко.

Однако рассчитывать на существенное увеличение потребления молочных продуктов пока не стоит, поскольку меняется общий портрет потребителя — подросло так называемое «поколение пепси», считает эксперт.

«Значительный рост промышленного производства возможен только по определенным товарным позициям и только за счет прогнозируемого уменьшения предложения молочной продукции домохозяйствами. Это касается, в первую очередь, обычного молока, свежего творога, сметаны, то есть таких молокопродуктов, которые сегодня еще массово продаются на рынках, но объемы такой торговли будут обязательно уменьшаться», — уточнил он.

Интересно, что товарная и географическая структура экспорта молокопродуктов за последние годы кардинально изменилась. Если до 2013 года большинство экспортеров делали ставку на Россию и выходили туда, в основном, с сырами, то в последние годы основу внешних продаж составляет сливочное масло вместе со смежными в процессе его производства продуктами. При этом большая часть молочного экспорта уже осуществляется за пределы стран бывшего Советского Союза, подытожил депутат.


AgroPortal.ua по материалам УАК


Ключевые новости аграрного рынка в Telegram

Новости

Показать все

Блоги