logo

Мнение эксперта

Компания, которая была лидером на рынке до кризиса, останется им и после Источник фото: Из личного архива Юлии Каменевой

Компания, которая была лидером на рынке до кризиса, останется им и после

Мнение эксперта Юлия Каменева 03 апреля 2020. 06:53 1726

Компания, которая была лидером на рынке до кризиса, сможет остаться им и после. Конечно, нужно перестроить внутренние процессы, оптимизировать и сократить расходы. Но лидером останется благодаря заложенным на начальных стадиях нескольким фундаментальным позициям.

Об этом рассказала директор по маркетингу LNZ Group, ментор образовательной программы «Агрокебеты» Юлия Каменева во время онлайн-семинара «Роль маркетинга в аграрном бизнесе и как он меняется в связи с кризисом».

Потому что прежде всего в компании должна быть стратегия.

Стратегия — долгосрочные цели, к которым компания стремится на протяжении нескольких лет. Она планируется на годы и имеет фундаментальный характер.

В аграрном бизнесе можно привести пример стратегии, в которой закладывается миссия — накормить мир. Это то, что будет работать через поколения, и никакой кризис не заставит пересмотреть данную миссию.

Следующая позиция — аналитика. То, что работало до кризиса, будет работать и после. Если маркетолог не умеет посчитать данные, а главное — интерпретировать их, он не сможет двигаться дальше. Измерять нужно: целевую аудиторию с акцентом на поведенческие характеристики; цены, конкурентов, рыночную среду, продукты и т.д.

Уильям Томсон: «Если вы не можете что-то измерить, значит, вы не можете это исправить».

Портрет целевой аудитории — то, с чем маркетологу нужно засыпать и просыпаться. Нужно всегда отслеживать, как меняется аудитория, появление новых сегментов.
 
Комплексные решения — помогите целевой аудитории сэкономить время и деньги. При выполнении этой задачи можно получить лояльную аудиторию, которая останется с вами надолго.

Не предлагайте один продукт, предлагайте комплексное решение. Пример из аграрного рынка: компании, которые предлагают услуги от производства семян до продукта, который стоит на полке магазина.

Бренд — часть стратегии, фирменный стиль, лого, лозунги и т.д. Сейчас очень сложно существовать без бренда. Это ассоциация, которая помогает компании выражаться словами.

Системность — компанию не затрагивают внешние колебания. Конечно, при глобальном кризисе нужно пересмотреть и оптимизировать процессы. Но в благоприятной ситуации нужно всегда следовать своему комплексу решений и намеченному плану на ближайшие 5-10 лет, независимо от поведения конкурента, или другого рыночного колебания.


Наталия Помянская, AgroPortal.ua 


Ключевые новости аграрного рынка в Telegram

Новости

Показать все

Блоги