logo

Мнение эксперта

Чего не хватает украинским производителям на канадском рынке

Чего не хватает украинским производителям на канадском рынке

Мнение эксперта Майкл Прудков 10 января 2020. 07:32 729

В современном мире иметь хороший продукт недостаточно, нужно быть готовым инвестировать в выход на внешние рынки.

Об этом сообщил вице-президент дистрибьюторской компании Crussimpex Майкл Прудков во время приезда канадских дистрибьюторов в Украину по приглашению проекта CUTIS.

«У меня сложилось впечатление, что не все украинские компании понимают, как нужно продвигать и продавать свой товар за рубежом. Экспорт требует дополнительных расходов — на квалифицированный персонал, интересную упаковку, продвижение, маркетинг и т.д. Без этого никак. Кроме того, процесс выхода занимает не один день — с первого раза вряд ли удастся отправить большую партию. Нужно шаг за шагом двигаться и прислушиваться к советам импортера», — отмечает Майкл Прудков.

По его словам, также надо понимать специфику каждого региона. Канадский потребитель, в отличие от американского, очень консервативен. Его сложно заставить приобрести товар, к которому он не привык. Хотя Канада географически огромное государство, размер её рынка невелик.

«Я бы также посоветовал украинским производителям более взвешенно подходить к вопросу ценообразования. В среднем оптовая цена на канадском рынке где-то в три раза выше, чем в Украине. Если мы говорим о розничной цене, то разница где-то в 4-5 раз. Сюда входят логистика, стоимость дистрибуции, наценки магазинов, курсовые риски и т.п. Не все украинские производители понимают эту математику. Слышат, что Канада, и сразу повышают отпускную цену. Канадский потребитель весьма чувствителен к цене, с завышенными ценами украинский товар просто не найдет своего покупателя», — рассказывает Майкл Прудков.

Он отмечает, что шансы на канадском рынке имеет украинская кондитерская продукция, и ее лидеры (АВК, Roshen, «Бисквит-Шоколад») там уже представлены. Также неплохие шансы у производителей бакалеи. А вот ввоз мясной и молочной продукции подпадает под квоты, и процесс сертификации достаточно сложный.

«В целом шансы у украинских компаний на канадском рынке неплохие. Думаю, что представленность украинских товаров будет только расти. Особенно если будет поддержка как со стороны таких проектов как CUTIS, так и со стороны государства», — подытожил Майкл Прудков.


AgroPortal.ua по материалам проекта CUTIS


Ключевые новости аграрного рынка в Telegram

Новости

Показать все

Блоги