logo

Блоги

Габариты для сельхозтехники: подарок Минэкономики под посевную

Габариты для сельхозтехники: подарок Минэкономики под посевную

Блоги Олег Нестеров 29 февраля 2020. 07:07 13429

Во время заседания правительства 26 февраля был рассмотрен и принят (с доработкой) проект постановления «О внесении изменений в Правила дорожного движения». Это результат работы министерства и аграрных ассоциаций по урегулированию вопроса, который каждый сезон приносил много проблем агропроизводителям во время полевых работ. А теперь более подробно.

Пункт 22.5 Правил дорожного движения определяет, когда применяются специальные правила проезда транспортных средств. Критическим пунктом для аграриев стали габаритные параметры, определенные ПДД, а именно ширина 2,6 м, ведь эту норму «нарушала» большая часть современных сельскохозяйственных тракторов, не говоря уже о комбайнах.

Поскольку почти вся сельхозтехника не подпадала под габариты, определенные ПДД, в действие вступало Постановление КМУ «О проезде крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств по автомобильным дорогам, улицам и железнодорожным переездам», которое определяло порядок получения разрешений на движение для крупногабаритной техники. Это и подача заявки за 3 дня до выезда, маршрута, согласование проезда с другими структурами.

Стоит отметить, что разрешения выдавались на одну поездку или на постоянный проезд, но не более чем на три месяца. Аграриями неоднократно отмечалось о сложности получения разрешения на одноразовый проезд, а когда речь шла о получении постоянного разрешения на три месяца — для решения этого вопроса выделялся юрист и логист от компании, что занимало иногда до месяца.

В период полевых работ решение о выходе в поле может быть принято день в день (погода, отсутствие ветра и много других факторов), или же необходимо быстро переместить технику с одного поля на другое, проехав по дорогам. Именно поэтому продолжительность и сложность процесса получения таких разрешений только усложняет работу агросектора и негативно влияет на выполнение технологических операций.

Дополнительной проблемой на минимум 8500 грн (а максимум — 34 тыс. грн) были штрафы за отсутствие разрешения на движение для такой техники, которые до этого составляли 510 грн. Была даже практика предусматривать в расходах предприятия эти штрафы, однако при их росте минимум в 16 раз это уже не является выходом из ситуации.

Поэтому о главном — что дает принятие проекта:

1. Вводит в Правила дорожного движения термин «сельскохозяйственная техника». Учитывая специфику работы отрасли и то, как задействована техника, обособление сельскохозяйственной техники и прописание в отдельных случаях несколько иного регулирования движения такой техники является правильным шагом.

2. Делает исключение для сельскохозяйственной техники в рамках ПДД, расширяя габаритную ширину до 3,75 м. Единственное, что эта норма действует в рамках движения за пределами населенных пунктов.

3. Дополнительные условия движения сельскохозяйственной техники с габаритной шириной 2,6 м. Все понимают, что безопасность движения — то, от чего всё отталкивается. Поэтому предусмотрено следующее:

— техника должна быть оборудована знаком «Опознавательный знак транспортного средства»;

— сопровождение автомобилем прикрытия с проблесковыми маячками и дополнительными знаками;

— габаритные огни по ширине сельскохозяйственной техники слева и справа;

— запрещается движение сельскохозяйственной техники в колонне.

Данные пункты — это те базовые вещи, которые являются «must have» для обеспечения безопасности движения, с чем согласны и аграрии. Их легче организовать и соблюдать, чем получать каждый раз согласование в государственных структурах в соответствии с Порядком.

Стоит отметить, что эти нормы и так соблюдаются при движении техники — предприятия организуют машины сопровождения, особенно для комбайнов, устанавливают знаки на машины, маячки, светоотражатели и т.п. И поэтому для подавляющего большинства аграриев такие нормы не станут новинкой, а расширение габаритной ширины позволит уменьшить нагрузку на персонал предприятия и более эффективно выполнять работу.

Олег Нестеров, координатор комитета по технике ассоциации «Украинский клуб аграрного бизнеса»


Мнение автора может не совпадать с мнением редакции. Ответственность за цитаты, факты и цифры, приведенные в тексте, несет автор.

Ключевые новости аграрного рынка в Telegram

Новости

Показать все

Блоги