logo

Спецпроекты

Утренний кофе // Почему мы покупаем больше, чем надо?

Утренний кофе // Почему мы покупаем больше, чем надо?

Спецпроекты 29 августа 2019. 11:45 297

Заходя в супермаркет, мы находимся среди изобилия товаров — нужных и ненужных. Знающие психологию маркетологи делают все для того, чтобы помимо основного списка продуктов мы купили как можно больше. Каждый раз, складывая в тележки товары, следует подумать — это осознанный выбор или навязанный рекламой?

1. Привлекательные надписи

Всевозможные предупреждения на этикетках и баннерах, которые изначально являются итак известной истиной, призваны привлечь наше внимание. Например, растительное масло без ГМО и холестерина, хотя в природе не может существовать другого растительного масла. Но именно такая навязчивая реклама двигает нашими импульсивными желаниями приобрести товар правильный и безвредный.

Генномодифицированных продуктов мы и вовсе сторонимся, как проказы. Но многие продукты априори не могут содержать измененных генов, так как выращены или добыты в дикой природе, куда не вмешивался человек.

2. «Полезные» продукты

Самая популярная надпись на продуктах питания — «не содержит консервантов». Наша рука автоматически тянется за эко-продукцией, хотя такая надпись совсем не говорит о пользе. Ведь добавленный сахар уже по сути выступает консервантом и не сделает наш организм здоровее.

Еще один упор, который делается для привлечения внимания, надписи — деревенское, экологическое. Не все продукты можно вырастить в деревнях или экологически чистых зонах в таком большом потребительском объеме. И следует понимать, что сотни яиц в супермаркете — это отнюдь не достояние деревенских кур-несушек, а простой рекламный ход.

3. Одобрение авторитетных инстанций

Ничто так не повышает рейтинг продукта, как его одобрение авторитетными организациями — сообществом лучших мам, министерством здравоохранения, институтами здоровья и качества. Подобные рекомендации различные организации заинтересованы давать за денежное вознаграждение или обоюдную рекламу, и зачастую они не отвечают за качество и состав продуктов.

4. Все по сниженной цене

Акции с удешевлением товаров заставляют людей закупать продукты впрок, хотя за длительное время они могут испортиться и оказаться в мусорном ведре. Всегда ориентируйтесь на свою продуктовую корзину и руководствуйтесь заранее составленным списком продуктов, а не желанием выгодно приобрести ненужный товар по акции.

5. Неверная итоговая сумма

Донеся продукты до кассы, уставшие от шоппинга, покупатели уже готовы побыстрее получить и оплатить чек. Очень часто цена на кассе не соответствует заявленной цене на полке, но усталость и равнодушие пропускают эти несоответствия. Редкий принципиальный покупатель будет биться до последней копейки за свой товар, большинство же проигнорирует неточности в цене, чем и пользуются крупные магазины.

6. Похожий дизайн этикеток

Некоторые малоизвестные марки разрабатывают логотипы и этикетки, похожие на этикетки известных раскрученных производителей. Картинка в нашем сознании более-менее совпала — и товар оказывается в нашей корзине, еще и по приятно сниженной цене.

7. Место под солнцем

Считается, что товар, который магазину нужно продать побыстрее, находится на уровне наших глаз. А на нижних или верхних полках может стоять такой же товар качественнее и дешевле. Зачастую наша лень не позволяет нам лишний раз нагнуться или потянуться рукой. То же касается быстропортящейся продукции — самая свежая стоит в глубине холодильника, а с краю — продукция с истекающим сроком годности.


AgroPortal.ua по материалам Foodandmood.com.ua


Ключевые новости аграрного рынка в Telegram

Новости

Показать все

Блоги