Сахар, солод и крупы: что Украина может поставлять в Танзанию

04 мая 2019, 08:00 3011

Танзания является страной-вызовом для иностранных производителей. К тому же высокий уровень политической нестабильности и террористической угрозы, которые существуют внутри страны, и низкий ВВП ограничивает предложение со стороны украинского производителя.

Об этом говорится в сообщении аналитического отдела Совета по вопросам экспорта продовольствия (UFEB).

Согласно официальным данным, уровень ВВП Танзании в 2018 году составил $55,6 млн, демонстрируя рост на 7,5% против 2017 года, но данная страна находится на 80-м месте в мировом списке.

Танзания находится на 24-м месте по показателю прироста населения (59,1 млн человек). Данный показатель уступает численности, зафиксированной в Нигерии, — 195,9 млн (7-е место), но опережает Южную Африку (25-е место), Кению (28-е место) и Уганду (32-е).

Важнейшими торговым партнером для страны является Индия, среди основных продуктов на импорт выделяют сахар, крахмал, хлебобулочные изделия, но основную долю импорта составляют нефтяные масла, лекарственные средства, транспортные средства и трубы.

«Рассматривая торговые отношения между Украиной и Танзанией, можно говорить о вялой торговле продовольствием. Топ-продуктом для импорта является подсолнечное масло, его было отгружено на общую сумму $4,6 млн, что составляет 80,5% всего импортного рынка (общая стоимость рынка — $5,8 млн)», — говорится в сообщении.

Сушеные бобовые овощи (а именно горох и фасоль) в прошлом году были импортированы на общую сумму $650 тыс. — это лишь 9% всего рынка. Основными конкурентами для украинского продукта являются страны США — 46,5% всего импорта и Италия — 34%. Украина — третья.

«Рассматривая структуру общего спроса в данную страну, стоит выделить такие позиции как сахар, солод, и крупы из пшеницы», — добавляют аналитики.

Импортный рынок сахара в Танзании оценивается в $128,3 млн, динамика пяти лет демонстрирует рост на 22%. Стабильно главным импортером данного сегмента является Таиланд — 24% и Мозамбик — 11,5%. Последний нарастил свой объем за последние два года на 460% (с $2,5 млн до $14,3 млн).

«Общая стоимость импортного рынка солода в 2018 году составила $21,5 млн, демонстрируя рост на 59% по сравнению с 2017-м ($13,5 млн). Такое увеличение объясняется наращиванием импорта со стороны Франции на 143% и Бельгии — на 20,6%», — добавляют в UFEB.

Экспортный украинский рынок пшеничной муки в 2018 году оценивается в $848,2 тыс., поставки происходят в Израиль, Республику Молдова, Грузию, Палестину и Туркменистан. Импортный рынок Танзании в данной позиции оценивается в $8,2 млн. Основным поставщиком на данном рынке является Турция — 77,6% всего импорта. Доля Туниса — 22%.

Однако, кроме имеющегося спроса на эти продукты со стороны государства, следует определять другие факторы, влияющие на возможность торговли на данном рынке, отмечают эксперты. Во-первых, таможенные тарифы. Для сахара они составляют 35%, солода — 10%, круп — 25%. Во-вторых, логистика. Удаленность страны от торгового партнера, в то время как наши основные партнеры географически ближе: для сахара — Таиланд, Мозамбик; для круп — Турция.

«Для экспортера стоит знать, что около 62% населения Танзании составляют христиане, 35% — мусульманского населения. Только 15% всех земель Танзании предназначены для сельского хозяйства, что и делает данную страну зависимой от импорта. Уровень инфляции стабильно снижается в среднем на 5% в год. Только 16% всего населения пользуются Интернетом, а у 70% есть мобильный телефон. Уровень образованности в стране один из самых низких среди стран Субсахарской Африки. Данные факторы нужно учесть при формировании окончательного варианта продукции для поставок в данную страну», — отмечают аналитики Совета по вопросам экспорта продовольствия.