Трофимцева о маркировке: Запрещено вводить потребителя в заблуждение

20 августа 2019, 16:57 2229

Операторам рынка разрешено еще 3 года маркировать продукты питания согласно правилам, которые действовали до 6 августа 2019 г., однако это не означает, что они могут предоставлять неполную или недостоверную информацию в период до 2022 года. 

Об этом сообщает в. о. министра аграрной политики и продовольствия Украины Ольга Трофимцева на своей странице в Facebook.

Она отмечает, что Госпродпотребслужба уже сегодня может штрафовать производителей за ложную информацию в маркировке пищевых продуктов. При этом размеры штрафов за неправильную маркировку существенно увеличились и составляют 15 минимальных зарплат (около 63 тыс. грн в 2019 году) для юридических лиц и 10 минимальных зарплат (около 42 тыс. грн) для физлиц-предпринимателей.

Среди данных, которые должны быть указаны на упаковке, Ольга Трофимцева приводит в частности такие:

- название пищевого продукта и информация, которая должна сопровождать название пищевого продукта, в частности о физическом состоянии продукта или специальной обработке (быстро замороженный, концентрированный, копченый и т.п.);

- перечень ингредиентов. При этом начинаться такой перечень должен с ингредиента, которого больше в пищевом продукте, а заканчиваться тем, которого меньше всего;

- любые аллергены, которые использовались в производстве или приготовлении пищевых продуктов. Список таких аллергенов содержится в приложении к закону. Этот список содержит общепризнанные аллергены и основывается на научных исследованиях;

- количество определенных ингредиентов в процентном соотношении. Это требование касается случаев, когда название такого ингредиента ассоциируется у потребителя с этим пищевым продуктом или каким-то образом выделено в маркировке словесно или графически. Например, на упаковке нарисована клубника или шоколад, то, соответственно, в составе продукта должно быть указано содержание шоколада клубники в процентном соотношении к массе или объему продукта;

- номинальное количество пищевого продукта (масса или объем);

- минимальный срок годности или дата «употребиьть до»;

- любые особые условия хранения и использования, если в этом есть необходимость (хранить в сухом прохладном месте, хранить в холодильнике и т.д.);

- наименование и местонахождение оператора рынка, ответственного за информацию о пищевом продукте, а для импортируемых пищевых продуктов — наименование и местонахождение импортера;

- страна происхождения или место происхождения, в случаях, когда отсутствие такой информации может ввести потребителя в заблуждение, а также для таких видов мяса, как свинина, баранина, козлятина, птица;

- инструкции по использованию. Например, «разогреть в микроволновке» или инструкция, как приготовить растворимый суп;

- информация о питательной ценности пищевых продуктов.