Продукция с географическим указанием продается на 15% дороже

15 мая 2020, 08:00 3150

В Европейском Союзе рынок продуктов с географическим указанием чрезвычайно интересен для потребителей. Разница между ценой на пищевой продукт с географическим указанием и обычный составляет не менее 15%. Это как раз та добавленная стоимость, которая должна быть стимулом для производителей.

Об этом рассказала эксперт проекта ЕС «Поддержка развития системы географических указаний в Украине» Юлия Прохода во время Медового марафона 2020: «Добавленная стоимость в медовом бизнесе и кризис, как время возможностей».

«Географические указания показывают определенную связь с местностью и выдающимися специфическими характеристиками продукта. Мед вполне заслуживает быть в первой очереди таких продуктов, ведь украинский мед — это качество и особенность», — говорит Юлия Прохода.

По ее словам, проект занимается выделением и защитой как географических указаний в Украине, так и возможностью приобретения для них правовой охраны в ЕС. А также — продвижением в Украине системы традиционных гарантированных особенностей, то есть выделением и защитой традиционных продуктов, производимых в Украине и характерных для украинского производителя.

«То есть весь украинский мед с добавками, пыльца, медовые напитки могут быть именно таким продуктом и получать на рынке преимущество. Географические указания являются коллективной собственностью, в которую вкладываются все участники рынка. Сейчас завершается работа над регистрацией географического указания «Мед Закарпатья», но на этом медовые географические сокровища в Украине не заканчиваются», — отмечает Юлия Прохода.

По ее убеждению, производителям нужно сосредоточиться на развитии бренда и узнаваемости определенного продукта на рынке.


Людмила Лебедь, AgroPortal.ua