Эксперты: Аграриям уже сейчас нужно запасаться удобрениями к весенней посевной

05 декабря 2018, 13:56 2238

Украинские аграрии для обеспечения необходимого уровня плодородия земли нуждаются в 4 млн т питательных веществ в виде удобрений, это 11,5 млн т в физическом весе.

Из них — 2 млн т аммиачной селитры, 1 млн т карбамида и 600-800 тыс. т КАС, и еще почти 8 млн т различных удобрений, которые производятся в основном не в Украине и на их производство, фасовку и транспортировки требуется время и значительные ресурсы, пишет «Инфоиндустрия».

Как отмечается, к весеннему сезону аграриям необходимо запастись объемом в 1 млн т, который внесеться за короткий период с конца февраля до середины апреля. 

«При этом разрыв во времени между производством товара и внесением должен составить не менее 5-6 месяцев, ведь мощности производства не позволяют выработать 1 млн т селитры за один месяц», — пишет издание.

Причиной разрыва во времени также является недостаток складов для хранения удобрений. Кроме того трейдеры не могут закупить товара за 3-6 месяцев до его продажи, ведь мало кто хочет идти на замораживание средств из-за рискованности рынка (санкции, новые ограничения, газовая политика).

В то же время, нехватка вагонов для доставки, а в этом году и локомотивов, может значительно повлиять на обеспеченность аграриев удобрениями.

«Если взять простую математику, то для перевозки около 2 млн т удобрений, необходимых на первые три месяца, с учетом пребывания вагонов в регионах по 20 дней, на период с 1 января по 1 апреля необходимо 7800 вагонов, в наличии полувагонов есть 1700 единиц арендованных и частных у трейдеров, другие арендуются в «Укрзализныце», больше вагонов привлечь все сложнее», — добавили эксперты.

Таким образом, в Украине, сложилась ситуация, когда железная дорога просто не справляется с вывозом и доставкой удобрений в регионы.

«Ждать, когда трейдеры или производители, которые испытывают значительный дефицит оборотных средств, доставят удобрения в регионы не приходится. Аграрии остались один на один с проблемой закупки и своевременной доставки удобрений. Все же проблема может значительно нивелироваться своевременным обеспечением удобрениями», — считают специалисты.

Если учесть, что первая половина января является неактивной в продаже удобрений (основные контракты заключаются еще в декабре), то основная «нагрузка» на железную дорогу приходится на февраль. Это означает скачок цены уже не от первоисточника товара, а от того, у кого товар в наличии в регионе.

«Таким образом ждать дефицита или покупать заранее, решение должны принимать аграрии уже сейчас. Времени для размышления осталось мало», — добавляют эксперты.