Изменение масличной стратегии наполнит украинский бюджет

10 сентября 2018, 12:38 1983

Украинскому масличному рынку прогнозируют высокий уровень переработки подсолнечника и производства масла в этом сезоне. Это приведет к росту запасов и, вполне возможно, будет оказывать давление как на внутренние, так и экспортные цены. Однако, основной задачей на сегодня является создание национального бренда подсолнечного масла.

Об этом сообщает «Агроинсайдер» со ссылкой на генерального директора консалтингового агентства «УкрАгроКонсалт» Сергея Феофилова

По его мнению, даже после того, как зерновые культуры за последнее время выросли в цене на 15-20%, они не опередили масличные по доходности, и поэтому площади под подсолнечником, соей и рапсом в Украине будут расширяться и дальше. Однако, доходность масляного сектора имеет тенденцию к снижению, поскольку владельцы перерабатывающих предприятий начали лобировать отмену возмещения НДС при экспорте сои и рапса через Верховную Раду.

«Это свидетельствует о том, что без помощи нардепов украинским товарам уже сложно конкурировать на мировом рынке», — отметил Сергей Феофилов.

Эксперт отмечает, что пришло время развивать национальный бренд экспорта подсолнечного масла, ведь это позволит решить целый ряд вопросов: обеспечит прибыли компаниям, а также наполнит бюджет. Создание и продвижение национального бренда подсолнечного масла будет значительно способствовать улучшению показателей работы масличного комплекса Украины. Однако, украинские производители не спешат заниматься этим вопросом.

«В большей степени это является следствием того, что они в любом случае получают достаточную маржу, что позволяет не думать о завтрашнем дне. Но эта ситуация уже меняется. Это отражает соотношение между показателями экспорта в физическом выражении и в денежном выражении. В тоннах — восходящий тренд, а по выручке — нисходящий. Это касается всего масляного сектора на макроуровне», — от метил Феофилов.

Специалист считает, что следует изменить позиционирование продукции. Акцентировать внимание можно на здоровом питании, на соблюдении различных полезных для здоровья диет, или продвижении положительных качеств именно украинского подсолнечного масла. Это увеличит выручку за продукцию.

Подытоживая, Феофилов добавил, что все это будет стоить сотни миллионов долларов, поскольку брендирование подсолнечного масла будет направлено на внешние рынки. Однако, оно того стоит, ведь сейчас в Украине подсолнечником засевается 6-7 млн га. Эта культура будет занимать такое же важное положение в украинском агросекторе и через 5 лет.