Мнение: Безупречная репутация увеличивает цену фермерской продукции в разы

25 февраля 2019, 11:53 2200

Ответственная работа над собственной репутацией способна увеличить цену продукции самозанятых лиц на селе минимум вдвое. Это главное маркетинговое преимущество малых предпринимателей.

Об этом сказал заместитель директора ННЦ «Институт аграрной экономики» Виталий Саблук, выступая перед фермерами во время международной выставки «АгроВесна».

«Конечный потребитель сельхозпродукции должен четко понять, кто именно перед ним на рынке: тотальный перекупщик-спекулянт или непосредственный производитель продукции. Поэтому старайтесь максимально рассказать конечному потребителю о вашем поле, скоте, средствах производства, выберите стабильное место продажи и идентифицируйте себя личной торговой маркой», — отмечает Виталий Саблук.

По данным эксперта, в последние годы в Европе и мире практически в 2,5 раза возрос удельный вес (в денежном эквиваленте) нишевых продуктов, которые реализуются именно на локальных рынках. Также растет потребление продуктов через рынок гостеприимства HoReCa (отель-ресторан-кафе). Зато сегмент супермаркетов сужается.

Тенденция показывает, что потребитель все чаще выбирает аутентичного ответственного производителя, стабильность и готов платить большую цену.

«У нас тоже другого пути нет. Иначе столкнемся с феноменом «болгарского тупика». В эту страну в 2007–2008 годах после вступления в ЕС зашли известные сети супермаркетов. В то же время прошла рекламная кампания, которая убеждала в низком качестве продукции мелких фермеров. Ее не допустили на территорию других стран Евросоюза из-за невыполнения параметров нормативной, репутационной ответственности. Тогда же и жители крупных городов, столицы тоже на 90% снизили потребление, к примеру, своего же перца, традиционно выращиваемого локально.

Митингующим малым предпринимателям, которые выражали свое возмущение, сообщили, что объемы для рынка будут покрывать крупные агрохолдинги, а мелкие производители могут прекратить деятельность и воспользоваться безвизом для заработков в Европе», — рассказывает Виталий Саблук.

Эксперт советует нарабатывать репутационную ответственность, которую видит конечный потребитель. Кроме того, объединяться для совместного действия в рамках маркетинговых групп и организаций, кооперироваться, договариваясь держать одну цену, марку, стандарт, демонстрируя солидарную ответственность.

«С моей точки зрения, прежде всего нужно упорядочить локальные местные рынки. Все большую заинтересованность в этом выражает и местное самоуправление. Самозанятые лица, которые непосредственно работают на земле, в животноводстве, должны также чувствовать свою защищенность правовую, налоговую, социально-пенсионную. Чтобы их развитие не затмили крупные производители и мы не попали бы в тупик, аналогичный болгарскому», — убежден Виталий Саблук.


Ирина Садовая, AgroPortal.ua