Сертификация предприятия: нужно сначала определиться, стоит ли

25 января 2021, 09:49 1440

Сертификация — дело недешевое, и не каждый производитель сразу может правильно просчитать затраты на неё.

Такое мнение высказал директор ООО «Атлас-Экспорт» Иван Калинин.

Он отметил, что следует сначала определиться, стоит ли сертифицировать предприятие вообще: в первую очередь это зависит от масштаба бизнеса.

«Ведь основная стоимость связана не столько с сертификацией как таковой, сколько с дополнительными затратами. Например, есть расходы на оплату услуг консультанта, потому что самостоятельно подготовиться к получению сертификата практически невозможно.

Мы все тщательно продумывали наперед и начали готовиться к предстоящей сертификации заранее, еще на этапе строительства предприятия, привлекали консультанта. Тем не менее, в нашем случае дополнительные средства, которые мы вынуждены были инвестировать, чтобы пройти сертификацию, составили около €50 тыс. Я думаю, что для других перерабатывающих предприятий стоимость не будет существенно ниже. Если предприятие меньше, расходы, вероятно, составят около €30 тыс., если большое — до €100 тыс.», — считает эксперт.

Калинин подчеркнул, что инвестировать придется во много вещей. Например, обеспечение твердого покрытия в зонах подъезда, приема продукции, в зоне загрузки. Всегда есть десятки или даже сотни мелочей, которые надо подвести под требования сертификации, и следует учитывать этот факт.

«Не стоит также ожидать, что сразу же после получения сертификата перед вами откроются европейские двери и заказы потекут рекой. Вас ждет еще ряд аудитов от тех компаний, которые захотят посмотреть, как стандарт внедрен на вашем предприятии», — пояснил он.

Эксперт отметил, что, скорее всего, со временем партнеры возьмут тестовую партию продукции, и потом, если все нормально, можно рассчитывать на расширение сотрудничества.

«Словом, сертификация — это серьезная инвестиция на годы вперед. Мы, собственно, уже видим, что эта инвестиция работает: понемногу расширяются каналы сбыта, можем немного дороже реализовать свою продукцию. Но мы понимаем, что это не одноразовая акция, а система, которую нужно постоянно поддерживать на высоком уровне, подтверждая стандарт», — подытожил Иван Калинин.


AgroPortal.ua по материалам AgroTimes