Потребителю становится все важнее экологичность товара и его упаковка

21 апреля 2021, 10:00 1319

Новое поколение покупателей сейчас обращает внимание не только на высокое качество продукции, удобство потребления, но и на экологичность товара.

Такое мнение выразил экономист инвестиционного департамента Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (ФАО) Андрей Ярмак.

Он отметил, что в мире ежегодно растет потребность в столовом винограде. Но спрос растет не на всякий виноград, а именно на виноград высокого качества, за который потребители готовы заплатить более высокую цену. В частности, в странах ЕС на сегодняшний день не существует спроса на фрукты непремиального качества. Особенно это касается стран из так называемого блока ЕС-15.

«Важно также знать, что потребитель ценит удобство потребления. Применительно к винограду это означает наличие бессемянных сортов с виноградинами крупного калибра», — подчеркнул эксперт.

Кроме того, по словам Ярмака, потребитель все больше обращает внимание на экологичность товара и его упаковку, а также на устойчивость системы производства и реализации продукции.

«Немаловажно и то, что сегодняшние потребители, относящиеся к так называемым поколениям Y и Z, имеют совершенно другие ценности в потреблении — им будет крайне сложно продать неорганическую продукцию в неэкологичной упаковке, а сами покупки они будут совершать преимущественно онлайн, причём не с помощью клавиатуры и даже не с помощью приложения смартфона, а через голосового помощника, типа Amazon Alexa», — пояснил Андрей Ярмак.

При этом, по словам эксперта, важно учитывать, что органик — это наиболее быстрорастущий сегмент столового винограда. Однако вырастить такой виноград значительно сложнее обычного — он требует внедрения высокотехнологичного производства. Кроме того, сохранить такой виноград также гораздо сложнее, чем продукт, выращенный конвенциональным способом.

В целом же на мировом рынке свежего столового винограда наибольшим спросом пользуются бессемянные сорта. К примеру, на рынке США лидером по объему производства является сорт Scarlet Royal с ежегодным ростом продаж на 80%. Вторым и третьим наиболее популярными сортами соответственно являются Autumn King и Flame Seedless.

«Именно на эти три сорта приходится 60% всего объема производства в США. Хотя сорта быстро меняются — виноградник в США живёт недолго из-за изменения спроса и предпочтений потребителя, хотя его можно было бы эксплуатировать ещё много лет. Однако производители предпочитают выкорчевать продуктивный сорт, если замечают, что спрос на него начинает снижаться, и заменить его тем, который в тренде и в фаворе у потребителя», — пояснил Андрей Ярмак.


AgroPortal.ua по материалам EastFruit