Органическая неделя №5. Экспортный рынок Австрии

02 сентября 2019, 07:27 1766
Дмитрий Титаренко

По итогам 2018 года Австрия замыкает 5-ку лидеров среди стран, которые импортируют украинскую органику.

Органический профиль Австрии (2017)

?     Площадь сертифицированных земель: 620,8 тыс. га (6-е место в Европе) * Включая земли в переходном периоде

?     Доля органических земель: 24% (2-е место в ЕС и 3-е место в мире после Лихтенштейна (37.9 %) и Самоа (37.6 %))

?     Годовой прирост органических земель: +49,1 тыс. га (7-е место в мире)

?     Количество производителей: 24 998 (6-е место в Европе)

?     Количество переработчиков: 1650

?     Количество импортеров: 66

?     Внутренний рынок продаж (Retail): 1,7 млрд. Евро (8-е место в Европе)

?     Потребление на душу населения: 196 Евро (5-е место в Европе)

Источник: Fibl

В прошлом году было совершено свыше 470 экспортных операций на 418,8 млн. грн (+ 14% по сравнению с 2017 годом). В этом сезоне Украина экспортировала более 24 тыс. тонн сертифицированной продукции, в десятку лидеров которой попали: кукуруза (A), яблоки (B), пшеница (C), соя (D), масло подсолнечное (E), сок яблочный (F), рапс (G), тыквенные зеленые семена (H), горох (I), черника (J).

ТОП-10 экспортируемых в Австрию продуктов, 2018 (Источник: @BuyBioBot)

По темпам роста органического рынка Австрия среди европейских стран занимает 7 место (2016-2017). И несмотря на и так высокие органические индикаторы она продолжает сохранять свою позицию среди ключевых стран-экспортеров украинской органики. Так в 2018 году для украинской органики экспортный рынок Австрии состоял из более чем 20 операторов, а со стороны Украины внешний рынок формировали 14 операторов из 10 областей. Причем наиболее активными игроками по объему экспортируемой продукции выступали Винницкая (31,6%), Киевская (20,7%), Житомирская (14,3%) и Херсонская (14,2%) области.

Австрия является одним из крупнейших потребительских рынков органики Европы и входит в ТОП-10 по размеру внутреннего рынка и потреблению на душу населения, что также отражается на приоритетах между собственным рынком и реэкспортом в другие страны. Так, в структуре прошлогоднего экспорта из Украины более 75% продукции поступало именно на рынок Австрии, остальные же направляются в другие страны Европы (Германия – 10,4%, Италия – 6,9% и Нидерланды – 5,5%).

Также стоит отметить, что на экспорте между нашими странами зарабатывают и другие рынки. Среди стран-посредников, как и в 2017 году доминировали Германия (28,9%) и Польша (6,8%). Причем вторая в 3 раза увеличила свое присутствие в наших торговых взаимоотношениях, что отразилось на общей динамике посредников – их доля выросла на 5% по сравнению с 2017 годом

В отличие от предыдущих стран (рейтинга) Австрия также фокусируется на экспорте сырья. Однако, его доля заметно ниже и составляет около 85% от всего объема. Также в структуре экспорта переработанный продукт выделяется растущим объемом экспортной выручки (+13%) на фоне обратной динамики общего объема экспортируемой продукции (-14%).

Дмитрий Титаренко, Organic Export Promoter, основатель и руководитель Agroportex.Bio и промо-платформы BuyOrganic.in.ua, координатор Organic Ukraine Business Hub 

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции. Ответственность за цитаты, факты и цифры, приведенные в тексте, несет автор.