Красным по белому

29 апреля 2016, 11:03 7634
Алекс Лисситса

Не так давно на прощальном ужине с одним из европейских дипломатов, покидающих нашу страну в силу истечения срока пребывания, хотелось подвести итоги 4 лет его работы в Украине и поговорить по душам о перспективах страны в плане европейского будущего.

Даже не поговорить, а больше послушать товарища из Европы. Себя можно послушать и без дипломата.

Эпизод первый  вода белая минеральная (без газа)

Порошенко, Панама, Референдум в Нидерландах, Гройсман, Отсутствие реформ, тотальная коррупция. Все очень плохо. А будет еще хуже. Печаль...

Эпизод второй  вино красное (кьянти)

Беседа оживилась. Европа устала от Украины, все хотят нормализации отношений с Россией и отмены санкций. От Украины ожидали грузинского сценария: замораживание конфликта на востоке и прорыв с реформами. Европа готова дать деньги под реформы, многие фонды Евросоюза полностью не выплачиваются, нет идей куда, кому и под что давать деньги. Хотя агробизнес молодцом — развивается. Тут я по сценарию должен был пустить слезу и рассказать о зоне несвободной торговли, и о налоговых недореформах, но удержался (два бокала вина не дали ожидаемого результата).

Эпизод третий  вино красное почти крепленое (амароне)

Украина классная страна, но не использует своих конкурентных преимуществ. При правильном маркетинге европейцы могли бы завалить Украину туристами и соответственно — деньгами. Правильно выстроенная маркетинговая политика должна концентрироваться на 4 составляющих:

1. Украина — открытая и либеральная  страна с толерантными людьми. Добро пожаловать, белые и черные, голубые и розовые, зеленые и разноцветные. Тут конечно надо бы еще немного поработать с народом, но в принципе, украинцы добрые и готовы воспринимать всех! 

2. Национальное достояние — украинские девушки, самые красивые девушки в Европе. Приехать и увидеть столько красивых женщин одновременно — мечта любого европейца. Любой уважающий себя гетероголландец будет еще полгода в постели со своей гетероголландской женой вспоминать интимную киевскою маршрутку.

3. Украина — дешевая страна для европейцев. Бокал пива стоимостью 0,5 евро и крутой бизнес-ланч за 2 евро. Немецкая душа от радости будет плясать, а желудок может съесть и выпить трёхдневную норму среднестатистического украинца.

4. Украина — страна нереализованных мечт среднего европейца. Рыбу бесплатно и без лицензии половить в Днепре? Не вопрос! Шашлык в лесу под Киевом — конечно можно! Неделю не мыться и прийти на работу с улыбкой типа я только после бани — это тоже можно. Одеть футболку «Дольче Габбана» с попугаями на живот 60 размера — это тоже стиль!

Эпизод четвертый  граппа

Украина — классная страна, не хочется уезжать. Всегда останется в сердце. «Гей, наливайте повнії чари, на коня…»

Алекс Лисситса, президент Ассоциации «Украинский клуб аграрного бизнеса», генеральный директор агрохолдинга «Индустриальная молочная компания»

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции. Ответственность за цитаты, факты и цифры, приведенные в тексте, несет автор.