Если у руководителя нет бренда, он не существует

04 ноября 2019, 06:11 3758
Юлия Андрющенко (Каменева)

Из названия статьи понятно, о чем сейчас пойдет речь. Обращаем ваше внимание на то, что поговорим мы именно о бренде руководителя. Зачем руководителю бренд, он же уже руководитель? Вполне резонный вопрос.

Во-первых, он выделит вас среди массы остальных в данном сегменте, а во-вторых, будет постоянно подстегивать работать над собой: искать точку дифференциации, заниматься позиционированием, выдерживать и доказывать лидерство, подтверждать свою ценность.

Руководитель имеет дело с двумя сегментами рынка:

1. Внутренний и его подсегменты:

— его руководство, или стейкхолдеры (инвесторы, собственники бизнеса, руководители руководителя);

— равные в иерархии руководители;

— команда (давайте понемногу отходить от «подчиненных», ладно?).

2. Внешний, т.е. социум.

При работе с внутренним сегментом необходим четкий системный подход с некоторыми особенностями в работе с подсегментами:

— нужно понять потребности: что нужно стейкхолдерам в вашем лице (доведение дел до конца, объединение ряда команд, кризис-менеджмент, достижение результатов, генерирование идей); что нужно равным в иерархии руководителям (помощь в продвижении проекта, зонтичный бренд при достижении общего результата ряда команд); что нужно команде (карьерный рост, стабильная зарплата, боязнь одиночества).

Самым простым способом в понимании потребностей является вопрос к целевой аудитории. До этого момента нужно продумать и прописать основные моменты.

Далее нам будет необходима стратегия взаимодействия:

— сформулировать вашу ценность в виде USP (Уникального Торгового Предложения), исходя из потребностей ЦА;

— подтверждать ваше USP ежедневными делами, проектами — придерживаться позиционирования в выбранном сегменте;

— выбрать коммуникационную стратегию: Что говорить? Что показывать? В каком виде? Когда? С какой частотой? Какой способ влияния приемлем? Как работать с командой индивидуально? Как работать с командой в целом?

— открывать «голубой океан», двигаться вперед: Что читать? Где черпать идеи? Чем вдохновляться? Что применять в работе? С кем утверждать и когда приступать к воплощению? Какое направление задать команде?

— делать регулярный бенчмарк-анализ (сравнение себя с другими такими же руководителями как внутри компании, так и вне ее по всем вышеописанным параметрам), делать выводы, если нужно, прибегать к ребрендингу, репозиционированию.

Внешний рынок, или социум

Стратегия:

— зачем вам бренд на внешнем рынке: Вы не хотите больше рассылать резюме при поиске работы? Вы хотите славы за пределами компании? Вы хотите перейти на новый уровень в своей карьере? Ваш вариант;

— проведите исследование рынка (проводите его регулярно): Кто является брендом в вашем сегменте сегодня? Какова история успеха? В чем ценность для рынка? С какими целевыми аудиториями работает? Какая стратегия коммуникации?

— кто ваша целевая аудитория: Такие же руководители в соседних компаниях/бизнесах? Команды из соседних компаний/бизнесов? Подрастающее поколение, с которым вы хотите делиться практическими знаниями? Инвесторы, потому что вы в перспективе хотите уйти в собственный проект? Ваш вариант;

— в чем ваша ценность для ЦА? Сформулируйте USP (будет являться вашим мотто);

— позиционируйте себя или расскажите, почему вы лучше других;

— вы — «голубой океан»? Если нет, то как можно им стать?

— продумайте коммуникационную стратегию: Как вы соедините то, что делаете внутри компании, и то, о чем хотите рассказать рынку? Как вы будете взаимодействовать с ЦА? Обновлять профиль в Facebook, LinkedIn? Писать статьи? Выступать на семинарах/конференциях? Читать тренинги? Писать книги? Публиковаться в лидирующих СМИ? Проводить консультации? Делать круглые столы? Вести блог? Ваш вариант;

— регулярно делайте бенчмарк-анализ. Если нужно, прибегайте к ребрендингу и репозиционированию.

Бренд нужен. Это вне обсуждения. Осталось определиться со стратегией, ценностями, тактикой взаимодействия с ЦА, а также с внутренней готовностью, дисциплиной и постоянством своего проявления.

P.S. Исходя из всего вышеописанного, у руководителя не остается времени делать что-то «руками». Он и не должен. Для этого у него есть команда профессионалов. Исключения, в которых руководитель «закатает рукава», конечно, будут. Но это исключения, вследствие которых все вышеописанное немного приостановится.

Юлия Каменева, директор отдела маркетинга LNZ Group, тренер Образовательной платформы PROFI-Space

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции. Ответственность за цитаты, факты и цифры, приведенные в тексте, несет автор.