logo

События

Договоренность года: Астарта и John Deere заключили одно из крупнейших соглашений в Европе

Договоренность года: Астарта и John Deere заключили одно из крупнейших соглашений в Европе

События 15 апреля 2020. 06:48 4360

В этом году самой крупной договоренностью на рынке техники стало соглашение между компаниями «Астарта» и John Deere Украина, в результате которого агрохолдинг приобрел 31 трактор мощностью 345 л.с.

Компания «Астарта» перед началом весенней посевной, в рамках реализации первой очереди пятилетней инвестиционной программы по обновлению агротехники, приобрела 31 трактор John Deere и 21 единицу зерновых, пропашных и свекловичных сеялок.

По словам директора John Deere Украина Питера Заксе, для компании John Deere это соглашение, безусловно, одно из крупнейших в Европе в 2020 году, а для John Deere Украина соглашение такого масштаба — замечательная веха, благодаря компании «Астарта» и их доверию к бренду.

Источник фото: Астарта
Источник фото: Астарта

«Прежде всего, от имени всей компании John Deere мы хотели бы выразить благодарность компании «Астарта» за доверие к нашим продуктам, нашей дилерской сети и нашему спектру услуг. Для John Deere Украина — это одна из крупнейших сделок с 2014 года, и мы могли достичь этого только благодаря слаженной работе команды компании и дилеров. Стоит отметить, что компания «Астарта» сейчас на пути к тому, чтобы стать крупнейшим собственником оборудования John Deere, но на самом деле мы больше заинтересованы, чтобы клиент был удовлетворен во всех аспектах поставки: качество продукции, обслуживание, поставка деталей, а также финансирование. Нам нравится, когда наши клиенты бросают нам вызов, поскольку это мотивирует к постоянному совершенствованию», — рассказывает Питер Заксе.

В компании «Астарта» отмечают, что решение относительно выбора производителя техники далось нелегко, ведь когда агрохолдинг вышел на рынок с заявкой о необходимости такого количества тракторов с указанным уровнем энергоэффективности и мощности, поступили предложения от всех производителей техники, которые представлены в Украине. Этот процесс начался в ноябре 2019 года, а окончательное решение компанией было принято в конце февраля 2020 года.

«С самого начала мы определились с характеристиками, которые должны иметь тракторы для обеспечения наших потребностей, — их мощность, энергоэффективность, наличие систем параллельного вождения и, конечно, самым главным и очень важным для нас фактором является наличие качественного, квалифицированного, высокопрофессионального сервисного обслуживания вблизи наших предприятий. Поэтому было очень много сопутствующих условий не только относительно покупки, но и дальнейшего обслуживания. Состоялось несколько туров тендерных торгов, и в финале осталось три бренда техники, один из них — John Deere», — рассказывает директор департамента сельскохозяйственного производства компании «Астарта» Вадим Скрипник.

Источник фото: Астарта
Источник фото: Астарта

Прежде чем принять решение, компания провела несколько этапов переговоров не только с производителями техники, но и с дилерскими компаниями. В агрохолдинге были обязательными требования, чтобы сервисные компании находились на расстоянии не более 100 км от производственных агрофирм «Астарты», чтобы в случае выхода из строя тракторов иметь возможность очень быстро отреагировать и починить технику.

«Мы рассматривали возможность купить технику нескольких брендов, но логически правильно покупать один модельный ряд, чтобы иметь одну номенклатуру запчастей и принципы обслуживания техники. Сейчас мы убеждаемся, что все-таки купить тракторы одного производителя было верным решением.

Мы очень тщательно изучали стоимость одного моточаса, сервисную поддержку, подробно и скрупулезно подошли к этим процессам и, в конце концов, экономически обоснованно было принято решение о приобретении тракторов именно бренда John Deere», — рассказывает Вадим Скрипник.

По его словам, также важными факторами при выборе поставщика техники были: два года гарантийного обслуживания на основные узлы техники, выгодные условия оплаты, наличие машин и своевременная поставка их до начала весенне-полевых работ, а также возможность выбора сервисных компаний, которые будут обслуживать компанию.

«Астарта» выбрала четыре дилерские компании John Deere, которые находятся ближе всего к производственным подразделениям агрохолдинга: «Агристар» — на Полтавщине, «Юпитер 9 Агросервис» — на Черниговщине, «РДО Украина» — в Черкасской и Винницкой областях и «Агросем» — на Хмельнитчине.

Источник фото: Астарта
Источник фото: Астарта

Как отметил Питер Заксе, за последние четыре года дилерская сеть John Deere Украина значительно развилась благодаря увеличению количества техники и фокусу компании на предоставлении лучшего сервиса для клиентов. Так, количество сервисных инженеров у дилеров выросло более чем вдвое, а количество торговых точек и пунктов обслуживания увеличилось до 35 по всей стране и продолжает расти.

«Мы ежегодно проводим обучение, чтобы обеспечить сервисным инженерам необходимые знания и навыки для поддержки наших клиентов. Для обеспечения наилучшего обслуживания клиентов дилеры могут использовать целый ряд инновационных инструментов на основе нашего телематического решения JDLink. Эти инструменты (дистанционная диагностика через Service Advisor Remote и удаленный доступ к дисплею Remote Display Access) дают возможность предоставлять удаленную поддержку, диагностику и программирование. Специалисты дилера могут следить за состоянием и работой машины, предоставлять технические и оптимизационные решения. Другие доступные инструменты, такие как Expert Alert и Machine Dashboard, помогают дилерам планировать мероприятия по техническому обслуживанию и даже прогнозировать технические проблемы и, соответственно, проактивно предотвращать простои техники», — рассказывает Питер Заксе.

По его словам, еще одним важным моментом является такой фактор как наличие запчастей. Дилерам John Deere в Украине поставки из EPDC (Европейский центр распределения деталей John Deere) происходят еженедельно. Перед сезоном дилерские компании также могут предложить аграриям предсезонные инспекции Expert Check, чтобы гарантировать, что все машины исправно работают и готовы к полевым работам. Как результат, каждый клиент в регионе получает самый высокий уровень сервисного обслуживания и поддержки в соответствии со стандартами John Deere.

Источник фото: Астарта
Источник фото: Астарта

Кроме перечисленных факторов, для «Астарты» в пользу John Deere сыграло еще и то, что компания уже имеет около 40 самоходных опрыскивателей этой марки и энергоэффективные тракторы мощностью 500-600 л.с.

«Компания начала их покупать еще в 2010 году, и на сегодня уже наработана очень эффективная и надежная база взаимосвязей с сервисными компаниями, представляющими John Deere», — добавляет Вадим Скрипник.

Он рассказывает, что окончательное решение компанией было принято в конце февраля, а уже по состоянию на 20 марта, на начало полевых работ, тракторы были на предприятиях. Последние машины заезжали уже при введении в Украине режима карантина, но это не помешало компании John Deere выполнить обязательства и своевременно поставить технику.

Как отметил Питер Заксе, трудностей в процессе переговоров, подписании соглашения и поставки техники не было.

«Точнее сказать, что мы столкнулись с ситуацией, которая была более сложной, чем обычно, но это нормально для таких крупных сделок. К этому привыкли все стороны, поэтому было достаточно легко найти общий язык. Вот почему я хотел бы воспользоваться этой возможностью, чтобы выразить свою личную благодарность Сергею Грязнову и всей команде компании «РДО Украина». Ни один производитель не может добиться успеха без таких компетентных дилеров. Также хотел бы поблагодарить менеджера торгового финансирования и координатора стратегических счетов Наталию Грицишин, которая осуществила большую работу в управлении всеми сторонами, которые принимали участие в этой сделке; специалисту по продаже тракторов и оборудования Олегу Лащенкову, который в очередной раз продемонстрировал свою высокую экспертизу, и Анне Мовчанюк, которая отвечает за бизнес-процессы и обеспечила лучшие возможные условия доставки даже во время пандемии, вызванной COVID-19. Действительно, для меня главным значением этого соглашения является сильный дух и профессионализм, с которыми мы все — «Астарта», «РДО Украина» и John Deere Украина — подошли к делу как одна команда», — отметил Питер Заксе.

Источник фото: Астарта
Источник фото: Астарта

В целом, пятилетняя инвестиционная программа по обновлению агротехники «Астарты» охватывает три вида техники: тракторы, опрыскиватели и сеялки.

«Мы чувствовали потребность в качественных новых сеялках и взяли несколько на испытания. Перед началом весенней посевной приобрели 21 сеялку от различных производителей — John Deere, Horsch Maestro, Pöttinger Terrasem, Kinze, Monopil, Amity Tehnology. Основная масса пропашных сеялок у нас Kinze, но они механические, поэтому в этом году докупили пневматические. Сейчас компания обеспечена пропашными сеялками, и в ближайшем году этот вопрос будет неактуален, единственное, над чем будем работать, — это переоборудование на пневматические системы высева и precision planting», — рассказывает Вадим Скрипник.

В дальнейшем «Астарта» сосредоточится на обновлении тракторов и опрыскивателей. Также в сельхозпредприятия, где выращивается пшеница, запланировано докупить несколько единиц зерновых сеялок. И будет решаться вопрос о замене почвообрабатывающей техники — плугов, дисков, культиваторов, борон.


Людмила Лебедь, AgroPortal.ua


Ключевые новости аграрного рынка в Telegram

Новости

Показать все

Блоги