logo

Личный взгляд

В новый сезон с UNIVERSEED: эксклюзивные гибриды кукурузы от LNZ Group Источник фото: LNZ Group

В новый сезон с UNIVERSEED: эксклюзивные гибриды кукурузы от LNZ Group

Личный взгляд 25 сентября 2019. 06:51 795

Компания LNZ Group начала поиски семенного материала кукурузы еще четыре года назад. Гибриды подбирали исключительно для собственного использования, но пройдя нелегкий путь, удалось найти надежного партнера — канадскую компанию NAPG. Поэтому с недавних пор и у украинских аграриев появилась возможность выращивать гибриды и сорта стрессоустойчивых культур лучшей мировой селекции по разумной цене под брендом UNIVERSEED.

В LNZ Group рассказывают, что первые попытки поиска альтернативных вариантов в семеноводстве делали самостоятельно: посещали независимые селекционные центры Америки, побывали в посредническом центре, который занимается испытаниями NTS Genetic. Но не встретили понимания и доверия к украинским производителям со стороны американских селекционеров. Новые возможности на мировом рынке семеноводства появились благодаря знакомству с главой Ассоциации семеноводов Канады Джоном Кованом.

«Я приезжаю в Украину уже 14 лет и вижу большие изменения, которые за это время произошли в растениеводстве. С компанией LNZ Group работаем не так давно, считаю ее надежной и стабильной. За 4 года нашего знакомства урожайность у них выросла вдвое за счет хорошей генетики гибридов и доступа к качественной агрохимии. Мы видели производственные поля LNZ Group и знаем, что они могут производить высококачественные семена. Рады присоединиться к компании, которая будет заниматься семеноводством и работать в Украине много успешных лет», — отметил Джон Кован во время очередного приезда в Украину для осмотра опытных участков.

Так что уже 4 года LNZ Group в партнерстве с канадской компанией NAPG тестируют лучшую американскую генетику в украинских условиях. В этом году тестирование проходят сразу 400 гибридов по всей Украине, что обеспечивает большой объем информации и обширное описание тех гибридов, которые планируются продаваться на рынке Украины. Сегодня в портфеле UNIVERSEED насчитывается 8 зерновых гибридов кукурузы и 3 силосных. Кроме кукурузы, с которой начиналось сотрудничество с NAPG, также тестируются гибриды подсолнечника и сорта сои, а уже со следующего года на опытных участках появится и сорго.

«UNIVERSEED объединяет лучший мировой опыт с местными знаниями. Мы выбираем лучшую генетику, которая есть в Канаде и США, исследуем ее, проверяем и отбираем в Украине. Это эксклюзивные продукты, которые создают независимые селекционеры мирового уровня. По моему мнению, LNZ Group, выводя на рынок такую генетику как UNIVERSEED, предоставляет большую возможность для украинских аграриев иметь доступ к широкому генетическому пулу и расширению их производства», — считает СЕО компании NAPG Клэр Кован.

Руководитель направления UNIVERSEED, владельцем которого является LNZ Group, Виктор Кравченко объясняет, что компания решила выйти на рынок с американской генетикой, поскольку та, что сегодня присутствует на украинском рынке, слишком дорогая, особенно для малого и среднего фермера.

«Сейчас цена составляет $200-210 за одну посевную единицу. Мы понимаем, что не все аграрии могут выдерживать эту экономическую нагрузку, и компания NAPG будет сотрудничать с независимыми селекционными центрами в США и импортировать лучшую генетику в Украину, для того чтобы украинские аграрии имели лучшую генетику в мире по лучшим ценам», — отмечает Виктор Кравченко.

Виктор Кравченко, руководитель направления UNIVERSEED:

«Чем больше таких компаний как NAPG будут заходить в Украину, тем быстрее будет развиваться экономика страны, будет больше конкуренция, а аграрии будут иметь больший выбор. От этого выиграет каждый игрок на этом рынке, а как мы знаем, конкуренция — это драйвер экономики».

Из жары — в засуху: эксклюзивы от селекционеров

Канадская компания NAPG занимается подбором гибридов, которые они считают перспективными для украинского рынка. Клэр и Джон Кован ведут переговоры с селекционерами, ездят по американскому континенту, осматривают тестовые участки и поставляют генетический материал с североамериканского рынка селекции в Украину.

«Нам нужны гибриды для стрессового производства. Жара и засуха — это первые слова, с которых начинается разговор с селекционерами, а уже потом говорится об урожайности, влаге и других фундаментальных вещах. Наши канадские партнеры осуществляют первый уровень отбора гибридов, а компания LNZ Group берет на себя второй этап — посмотреть на их адаптивность к нашим климатическим условиям. Тестируем гибриды на собственных полях как в больших, так и в маленьких масштабах, в различных локациях, чтобы увидеть пластичность, стрессоустойчивость, что позволяет оценить их экономическую эффективность», — рассказывает председатель Наблюдательного совета LNZ Group Дмитрий Кравченко.

По его словам, в результате из 400 гибридов кукурузы на данный момент для выпуска на рынок выбраны 4 зерновые и 4 силосные.

«Мы разделяем кукурузу на два направления — силосное и зерновое. Если взять силосное направление, то в Украине в этом году было покрыто нашими гибридами около 12 тыс. га. Правда, потенциал был на 20 тыс. га, но не смогли обеспечить тот объем производства семян, который требовал рынок. Поэтому все продажи в следующем сезоне — это будет новое производство семян, ведь у нас нет остатков. Если же говорить о зерновых гибридах, то это 18 тыс. га без наших посевов», — уточняет Виктор Кравченко.

Кстати, LNZ Group в этом году имела 47 тыс. га посевов зерновой кукурузы, из которой примерно 30%, а это около 13 тыс. га — генетика UNIVERSEED.

Дмитрий Кравченко, председатель Наблюдательного совета LNZ Group:

«LNZ Group имеет семена собственного бренда и предлагает рынку уже проверенные продукты. Идеальный наш клиент — это прагматичный фермер с украинской ментальностью, который должен попробовать новый продукт и, посчитав эффективность, решить, подходят ли ему гибриды».

Новый вид кукурузы для молочного животноводства

Как рассказал Джон Кован, в Северной Америке молочная индустрия переживает не лучшие времена: из-за определенных ценовых трудностей молочное производство потеряло привлекательность. И поскольку корм является крупнейшей статьей расходов в этой области, то фермеры стали больше учитывать подбор кормовых культур, которые влияют на здоровье КРС, приросты, количество и качество молока, а соответственно и прибыль. В Америке и Европе уже много лет в молочной промышленности используют силосные Leafy гибриды кукурузы с высокой облиственностью и Leafy-Floury, который характерен мучнистым зерном.

«Именно бренд UNIVERSEED впервые на украинском рынке представил гибриды Leafy и Leafy-Floury, которые сегодня считаются отдельным типом кукурузы. Среди их преимуществ — идеальный баланс между эффективной клетчаткой и усваиваемой массой, качественный крахмал, который лучше расщепляется в рубце, и уникальные агрономические свойства, которые высоко ценятся в молочной промышленности, — высокая урожайность и длительные периоды жатвы», — отметила Клэр Кован.

Кроме того, эти гибриды отличаются и визуально от других — имеют над початком до 10 листьев и выше обычных гибридов на 15 см.

«Ценовая категория на силосные гибриды UNIVERSEED в Украине оправдана. Те, кто занимается силосным направлением, понимают, что нет гибрида двойного направления — есть или силосный, или зерновой. Их характеристики кардинально отличаются», — отмечает Дмитрий Кравченко.

«Рынок уже оценил силосные гибриды, а некоторые компании полностью перешли на силосные гибриды UNIVERSEED. Но здесь стоит отметить, что есть сельхозпроизводители, которые сеют дешевые семена и меряют количество силоса, собранного с гектара, а есть аграрии, которые измеряют другими показателями, например, количеством молока, получаемого от коровы, которая ест этот силос.

Зерновые гибриды несколько сложнее, поэтому мы не хотим забегать вперед и без 100% уверенности отпускать их на массовый рынок», — отмечает Дмитрий Кравченко.

Клэр Кован, СЕО компании NAPG:

«Мы убеждены, что эксклюзивные гибриды UNIVERSEED — новый шаг в развитии семенной отрасли Украины».

Не конкуренция, а дополнительные возможности

В компании LNZ Group отмечают, что бренд UNIVERSEED отнюдь не будет конкурировать с продукцией других компаний, которые есть уже в их дистрибьюторском портфеле. Новый бренд с американской генетикой займет нишу, которая еще не охвачена, — это сегмент средней цены, но достойного уровня качества семенного материала.

«Стоимость за одну посевную единицу гибридов UNIVERSEED составит $80-100. До этого мы работали в сегменте $150 и выше. Если оценить общие объемы продаж семян кукурузы в 2019 году, то доля бренда UNIVERSEED в общем портфеле продаж составляет около 10%. Но эта ниша не заполнена, и мы знаем, с кем будем конкурировать в этом сегменте, оцениваем свои сильные стороны и будем делать все, чтобы доля продуктов собственного бренда увеличивалась. Но это будет не вопреки сотрудничеству с другими компаниями, продукты которых мы тоже продаем», — отмечает директор дистрибьюторской компании ООО «ЛНЗ» Андрей Полтавец.

Андрей Полтавец, директор дистрибьюторской компании ООО «ЛНЗ»:

«Имея в портфеле бренд UNIVERSEED, направление дистрибуции будет увеличивать объемы продаж, мы становимся более интересными партнерами, но при этом не прекращаем и не уменьшаем объемы продаж продуктов тех компаний, дистрибьюторами которых мы уже являемся. В наших планах только рост».

Поскольку компания LNZ Group одновременно является производителем семян, потребителем и дистрибьютором, то ее стратегия несколько отличается от традиционных компаний.

Благодаря сочетанию полевого и заводского производства, логистической и дистрибьюторской деятельности, налаживанию долгосрочных доверительных отношений с ведущими компаниями-производителями семян сегодня LNZ Group производит семена по программам: технический эксклюзив, лицензионное производство семян, buy-back и Privat label.

«Наш семенной завод имеет мощность производства 750 тыс. мешков семян в год. В части производства семян для рынка работаем с компанией Bayer, расширяем сотрудничество с компанией Syngenta. На перспективу увеличиваем мощности, в частности сушильное направление. Имеем заказчиков, для которых производим и выращиваем семена, есть собственные бренды UNIVERSEED и LEGEND, которые планируем продвигать. Это те игроки, которые будут давать работу семенному заводу в ближайшее время, поскольку это актив, который должен работать. Сегодня наши производственные мощности совпадают с объемами наших продаж, и это нас подводит к дальнейшему планированию и развитию. Ведь если компания марафонец, а не спринтер, то она должна диверсифицироваться», — отмечает Дмитрий Кравченко.

По его словам, сегодня семенной завод производит более 40 тыс. семян, но в планах компании через два года увеличить производство до 100 тыс. семян, а через 4 года — производить 150 тыс. посевных единиц гибридов силосной кукурузы и 350-400 тыс. посевных единиц зерновых гибридов бренда UNIVERSEED.

Кроме того, компания уже сейчас под поставку собственных брендов разрабатывает пакетные кредитные программы для аграриев с возможностью отсрочек цены на зерно.

«Мы готовы взять на себя риски в управлении дебиторской задолженностью по предоставлению инструментов обратного выкупа зерна по лояльным программам с плавающими ценами. Уже сейчас предлагаем хозяйствам отгрузить кукурузу на наш адрес с согласованной ценой, но с правом ее пересмотра по индикатору большой пятерки трейдеров в ту дату, когда хозяйство решит зафиксировать цену. Фактически это программа лояльности для нашего потребителя и еще один инструмент для нашей эффективности. При таких условиях сельхозпроизводитель не тратит ресурсы на хранение кукурузы, не несет текущих расходов, и мы не отнимаем у него возможность выиграть от цены на выращенный им продукт. По моему мнению, кто будет предлагать рынку такие инструменты, то будет эффективным», — считает Дмитрий Кравченко.


Людмила Лебедь, AgroPortal.ua


Ключевые новости аграрного рынка в Telegram

Новости

Показать все

Блоги