logo

Личный взгляд

ТОП-10 food-ценностей от карпатских производителей

ТОП-10 food-ценностей от карпатских производителей

Личный взгляд 07 февраля 2018. 07:28 1235

2018-й называют годом гастротуризма. Предполагается, что это один из главных трендов в Украине.

Привередливым туристам уже стало скучно на традиционных курортах с банальной программой. Они стремятся к оригинальности. И сталкиваются с огромной палитрой блюд, которые не отыщешь больше нигде в мире. Рецепты этих блюд шлифовались веками, такой вкуснятиной стоит научиться наслаждаться.

А если еще и сделать акцент на местах дегустации, то более доступными и понятными становятся менталитет, традиции людей каждого региона.

Конечно, подтягиваются местные предприниматели — гастротуризм добавляет стимулов для их развития. Формируется новый бизнес изысканных традиционных продуктов.

Есть регионы, где именно вокруг такого тренда не только объединяются предприниматели, но и консолидируются общины. Как, например, в Карпатском регионе. Несколько лет назад организационная группа производителей из четырех соседних областей — Закарпатской, Ивано-Франковской, Львовской и Черновицкой — объединилась в союз, чтобы сохранить и возродить некоторые традиционные культуры производства животноводства и растениеводства, а также восстановить проверенные веками рецептуры.

Свой общественный союз назвали «Смак Українських Карпат» и даже сформулировали 10 культурных ценностей производства продуктов питания:

1. Культура производства и экологичность

В системе внутренних инспекций существует запрет на использование химических препаратов. Для борьбы с вредителями можно применять лишь натуральные удобрения, никаких стимуляторов роста и средств защиты растений. Можно использовать только натуральные препараты.

К примеру, фермер Богдан Костив со Львовщины формирует животворное производство, благодаря чему изготовление продуктов питания соответствует европейским стандартам органического производства. Определение «органическое» ему не очень нравится, поэтому использует собственный термин: «животворное».

Важным принципом является запрет применять гормоны и стимуляторы роста для выращивания животных. Животные, в частности свиньи, козы, овцы, коровы, живущие в открытых пространствах, с доступом к земле, траве, воде, в зимний период едят исключительно натуральные корма.

2. Культура потребления

Пришли к общему мнению, что их еду нельзя есть быстро. Она вкусная, традиционная, производится в регионе и имеет свои как общие, так и отличительные черты.

Члены союза убеждены, что хорошую еду надо потреблять в натуральном виде, экономно применять термическую обработку во время приготовления, чтобы передать все богатство природной силы и энергию.

3. Культура уникальности — продукты из региона

Один и тот же продукт, который изготавливают в четырех районах одной области, дает четыре разных вкуса, что связано с определенными особенностями географических ландшафтов, климата, травы, которую едят животные, пропорциями. Это настоящее богатство вкусов для гурманов.

В союзе говорят о том, что нужно создать реестр вкусов гастрономического разнообразия украинских Карпат. Необходимого беречь, искать и воспроизводить технологии.

4. Культура отношения к потребителю

Производители продуктов убеждены, что потребитель, который покупает именно их продукт, должен получить безупречное качество. Они понимают, что часто продукция, которая производится на их предприятиях, фермах, дороже, чем в традиционных супермаркетах, где покупатели привыкли приобретать продукты питания.

Через участие в фестивалях, ярмарках производители имеют возможность знакомиться со своими покупателями. Именно тут формируется цепочка доверия и уважения сторон между собой.

Одним из лучших вариантов таких знакомств является дегустация на ферме, где можно увидеть процесс производства, хранения сырья или продуктов, ближе познакомиться. Формирование лояльности и приверженности покупателей — это тяжелая работа в конкурентной среде. Но для мелких производителей это прекрасная возможность узнать своего покупателя лучше.

5. Культура отношения к семье

Очень часто на производствах работает вся семья. Тем самым не только создается источник дохода для семьи, но и формируется устойчивость и жизнеспособность производства.

6. Культура веры в себя (работаю дома)

В сложный экономический период массовых миграций украинцев за границу это пример того, как дома тоже можно работать. Только ежедневная работа способна принести результат. Чтобы начать делать сыр, не нужно очень много усилий. Но чтобы начать делать — нужно верить в свои силы и в то, что делаешь.

Те, кто делает качественный продукт, успешно конкурируют на рынке производителей, посредников и покупателей. Каждый член союза «Карпатський смак» это доказывает на своем примере. Конечно, кто-то зарабатывает как производитель, кто-то — как посредник. Но факт, что качественный продукт продается. И этот продукт сделан в Украине.

7. Культура гордости за профессию

Каждый производитель, независимо от профессии и специализации, чувствует гордость за то, что делает, и может часами рассказывать о продуктах.

Например, как говорит пасечник Роман Тур из Стрыя, пасека — это чистое общение с пчелой, которая не изменена человеком на свой лад и не является домашним животным. А мед, пыльца и молочко — это три продукта, которые мы употребляем, не убивая ничего живого.

8. Культура здоровья и вкуса

Члены союза объединили усилия, чтобы результаты их труда, продукты и сырье были максимально полезными, здоровыми и вкусными. Много времени уделяют сохранению и использованию региональных традиций, блюд кухни, поддержанию здорового питания и культуры приема пищи.

9. Культура работать вместе

Построить работу союза, который объединяет четыре области Карпатского региона Украины, было непросто, ведь географические расстояния, специфичность условий существенно влияют.

«Карпатський смак» — профессиональное, но неприбыльное объединение мелких производителей продуктов питания региона украинских Карпат и экспертов, работающих в направлении восстановления традиций и вкуса натуральных продуктов, сохранения производства традиционных сельскохозяйственных продуктов питания.

Основная цель такого сообщества — повышение конкурентоспособности и обеспечение выхода на рынок малых и средних предприятий в украинских Карпатах.

Члены союза изучают лучшие практики и усиливают свою уникальность, специфичность и подлинность, а также формируют собственные эталоны вкуса натуральных продуктов из Карпат.

10. Социальная ответственность и поддержка

Члены союза «Карпатський смак» платят налоги в местах осуществления деятельности. Тем самым инвестируют средства в развитие инфраструктуры своих населенных пунктов.


Ирина Садовая, AgroPortal.ua

Новости

Показать все

Блоги