logo

Идеи для бизнеса

Ягодный франчайзинг: попасть в команду крупнейшего поставщика замороженных продуктов

Ягодный франчайзинг: попасть в команду крупнейшего поставщика замороженных продуктов

Идеи для бизнеса 10 июня 2020. 06:48 1693

Рестораны, кафе и кондитерские понемногу оправляются от карантина, и летний сезон обещает быть насыщенным, ведь украинцы соскучились по заведениям питания, а представители HoReCa постараются наверстать упущенные месяцы за счет еще лучшего сервиса и еще более вкусных блюд. Поэтому ягода понадобится.

От заготовки до заморозки — всего один шаг

Предприятие «ТАФ СЕРВИС», продукция которого сегодня многим известна под торговой маркой Уagidka.in.UA, начинало с заготовки ягод, фруктов для крупных перерабатывающих предприятий. Александр Татаринов покупал у мелких производителей продукцию, агрегировал партию и привозил на предприятия перерабатывающей промышленности.

Как он сам рассказывает, трансформация в холодный бизнес — дело случая. Партнеры попросили помочь с реализацией замороженной вишни, Александр арендовал холодильник и вместе с женой Юлией, которую привлек на помощь, успешно распродали ягоды компаниям, которые сотрудничают с пекарнями. Так «ТАФ СЕРВИС» стал семейным бизнесом, который создает продукцию с высокой добавленной стоимостью.

Предприятие начали строить в 2016 году и за 4 года наладили основные процессы. Александр Татаринов отмечает, что все нарабатывали постепенно. Начинали с заморозки вишни, а за ней последовали клубника, черная смородина, малина, облепиха, ежевика, клюква. Так постепенно дошли до замороженных манго, ананаса, маракуйи с семенами и без — на выбор.

Сегодня же в ассортименте «ТАФ СЕРВИС» 75 наименований продукции — 800 тонн замороженных ягод, фруктов и овощей в сезон, а еще разнообразные миксы на любой вкус. Предприятие базируется недалеко от Николаева, а ягодное и плодоовощное сырье покупает по всей Украине: дикоросы — в западной части страны, клубнику-малину — в центральной, вишни-персики-абрикосы — из Николаевской и других южных областей, грибы — из херсонских лесов, модный аспарагус — с херсонских полей.

Предприятие имеет просторные цеха, современное оборудование, все процессы разделены по зонам, работники в форменной одежде и перчатках. Королева цеха переработки — камера шоковой заморозки. И, конечно, камера для хранения продукции после шоковой заморозки на 400 тонн.

Искусство чувствовать тренд и поиск нового

«В ягодах-фруктах тоже есть тенденции и тренды. Известный производитель мороженого «Рудь» часто выступает законодателем фруктовой моды. Выпустили замороженный лед «Манго-маракуйя» — все хотят этот микс, рестораторы запрашивают эти фрукты, кулинары готовят пирожные и торты с тропическим вкусом. Мы чутко улавливаем пожелания наших клиентов», — рассказывает Александр Татаринов.

Смесь овощей «Мексиканская» стала известна отечественному покупателю благодаря бренду Bonduelle. Сейчас это самый популярный овощной микс в мире. «Заморозчики» из Николаева смогли эту композицию повторить и предложить покупателю по более приемлемой цене.

«Недавно в производство добавили такие позиции, как замороженные драники, замороженное картофельное пюре. Взяли на пробу замороженный аспарагус из Китая, а затем попытались сами морозить херсонскую спаржу — на вкус даже лучше», — рассказывает Александр.

По его словам, самыми популярными позициями являются вишня, черная смородина, клубника, малина. В овощной группе — брокколи, кукуруза, фасоль стручковая.

Александр Татаринов, основатель предприятия «ТАФ СЕРВИС», ТМ Уagidka.in.UA
Александр Татаринов, основатель предприятия «ТАФ СЕРВИС», ТМ Уagidka.in.UA

«ТАФ СЕРВИС» постоянно расширяет ассортимент локальных продуктов. В прошлом году попытались заморозить бессарабский сорт сладкого перца Гогошары, его несколько фермеров вырастили для компании под заказ. Благодаря нетипичной для перца форме его удобно фаршировать, этот сорт «разлетелся» в рестораны и кафе. Гогошары пользовался огромным спросом и у онлайн-покупателей.

Поэтому семья Татариновых постоянно в поиске — чем удивить потребителя.

В заморозке очень важны теплые отношения

Блюда, приготовленные из фруктово-овощных продуктов «ТАФ СЕРВИС», можно попробовать в кафе и ресторанах Киева и юга Украины, поскольку компания — крупнейший поставщик замороженных продуктов на сектор HoReCa. Сети «Челентано», «Компот», AROMA KAVA, «Робин-Бобин», сеть пекарен «Булошная», кафе «Дубки» и лучшие одесские рестораны используют в своей кухне замороженные продукты от Александра Татаринова.

Владелец ООО «ТАФ СЕРВИС» рассказывает, что каналы сбыта нарабатывали постепенно. На трейдеров выходил Александр, а Юлия налаживала сбыт в рестораны, пекарни, знакомилась с шеф-поварами, предлагала попробовать, оценить продукцию. Так появились первые клиенты, а дальше — довольные качеством повара советовали продукцию своим коллегам.

Наладив самостоятельно связь с клиентом, Татариновы понимают и слышат их, а мнение и запросы покупателей для них имеют значение. Поэтому в «ТАФ СЕРВИС» постоянно заботятся о своих клиентах, предлагая новые рецепты, новые формы сотрудничества и сервисы.

Не игнорируют также и интернет-рынок: имеют сайт с удобным интерфейсом, активность в соцсетях, занимаются продвижением продукции через собственные аккаунты и блогеров. Все эти шаги позволили предприятию в период карантина, когда HoReCa взяла паузу, иметь связь с конечным потребителем. В этот период осуществляли бесплатную доставку продукции по Николаеву и Херсону, но планируют расширить географию поставок.

За пять недель карантина через собственные интернет-ресурсы удалось реализовать около 6 тысяч упаковок продукции. Онлайн-продажи увеличились в 10 раз. Конечно, по сравнению с оффлайн-продажами — это капля в море, но интересен сам опыт работы непосредственно с конечным потребителем.

Ягодный франчайзинг

Александр Татаринов давно думал о разработке направления для развития бизнеса по франшизе, а сейчас его команда вплотную подошла к делу: выстраивают финансовую модель, составляют франчайзинговый пакет, готовят договор франчайзинга. Вскоре все желающие, кто ищет идеи для развития собственного бизнеса, смогут построить бизнес в своем городе под торговой маркой Yagidka.in.ua. Для старта необходимо иметь небольшое помещение для хранения продукции и автомобиль для развозки. В целом стартовый капитал составит $5-6 тыс.

«Мы готовы проконсультировать партнеров по вопросу оснащения помещения холодильным оборудованием, поделиться контактами надежных специалистов, которые выполнят все работы оперативно и недорого, — говорит Александр Татаринов. — Мы наполним хранилище продукцией, предложим конкурентные цены, проконсультируем по вопросам рынков сбыта в регионе, обеспечим рекламную поддержку в вашем городе. Наш сайт станет площадкой для онлайн-покупателей. Словом, бизнес под ключ».

Бизнес-метаболизм

Компания «ТАФ СЕРВИС» активно взаимодействует с производителями ягодной и овощной продукции, даже с самыми мелкими. В Украине, например, до сих пор нет вишневых промышленных садов, приходится собирать ягоды на личных приусадебных хозяйствах. С мая по октябрь во всех уголках Украины работают заготовители компании «ТАФ СЕРВИС», скупая ягоды, белые грибы, плодовые и овощные культуры. Требования к сырью — качество, ведь распространенное мнение о том, что для замораживания пригодны ягоды, фрукты и овощи 2-3 сорта, ошибочное.

В планах компании новая линейка продукции — жидкие чаи. Приготовление и фасовку натуральных ягодных и фруктовых жидких концентратов планируют организовать на основных мощностях.

«Вижу, какие концентраты используют некоторые торговые точки. Это обман. Облепиховый чай, который на 50% состоит из дешевого яблочного пюре, да еще и с добавлением аспирина — это не только неуважение к клиенту, это опасно для его здоровья, — делится мыслями Александр Татаринов. — Мы намерены создать линейку качественных натуральных жидких чаев в сашетах. В Украине огромный фруктово-ягодный потенциал, невероятные вкусы и ароматы. Мы можем себе позволить есть и пить лучшее, полезное, вкусное».


AgroPortal.ua, по материалам UHBDP


Ключевые новости аграрного рынка в Telegram

Новости

Показать все

Блоги