logo

Идеи для бизнеса

200-летняя выдержка: сделать бизнес на оригинальных напитках Источник фото: Хани Баджер

200-летняя выдержка: сделать бизнес на оригинальных напитках

Идеи для бизнеса 18 апреля 2019. 06:41 2176

Артем Скубенко — один из основателей нового украинского бренда «Хани Баджер»: «Медовые барсуки», или «Медоеды». Производит фирменные настойки и наливки по традиционным рецептам разных регионов страны. Летом прошлого года компания вышла на рынок продаж, и Артем планирует ежегодно удваивать объемы своей оригинальной продукции.

«Мы семьей много путешествуем. Друзья, знакомые за границей часто спрашивают об оригинальных напитках Украины. Но мы не могли, кроме водки и неформатного, непрезентабельного самогона, ничего путного предложить. Хотя знали, что у каждого региона есть свои рецепты классных наливок и настоек. Поэтому решили их изготавливать», — рассказывает Артем, которого в бизнесе вдохновляет и поддерживает жена Юлия.

Между «скучно» и «страшно»

«Если очень страшно резко нырять в собственный бизнес, начните его параллельно с основной работой», — советует Артем.

Он до сих пор работал в инвестиционной компании. Заметил, что дошел до этапа, когда все начинало повторяться: отпустил одного клиента — берешься за другого, а на самом деле будто просто заходишь на новый цикл. Понял, что есть выбор: или отыгрывать уже хорошо знакомую схему, или начать что-то совершенно новое.

Пока постепенно гасили свой страх, зарегистрировали свой бизнес еще в 2015 году. Начали собирать все официальные бумаги, сертификаты, анализировать рынок, спрос. Сразу планировали все делать официально, правильно, «по-белому», а на такое нужно время: «Это как будто испытываешь пилотный проект. Должен убедиться, нужен ли кому-то твой продукт, или ты совсем с ума сошел.

В итоге победило вдохновение. Сначала, 3 года назад, жена-экономист оставила работу и полностью увлеклась новым для себя миром напитков. А теперь и я тоже — с начала нынешнего года. Имеем полноценный старт».

Бизнес-план «на коленке»

Нет нужды сразу составлять для себя грандиозный бизнес-план на 100 страниц с графиками и рисунками, — считает Артем Скубенко. Достаточно, так сказать, составить его на коленке. На 1-2 страницах прописать 4 основных позиции: производство, продажи, маркетинг и штат сотрудников. Чтобы осознать ситуацию на ближайшие год-два.

Когда выходишь уже на этап планового производства, то необходимо знать, как финансировать бизнес в течение следующих 2-3 лет минимум, видеть перспективу. Тогда действительно надо оформлять солидный бизнес-план, так как не просто сам им будешь пользоваться, но и показывать партнерам, инвесторам, в банке.

Но к такому этапу еще надо постепенно дорасти.

Идея как инвестиция

«В нашем стартапе начальный капитал не был очень важен, — делится Скубенко. — Наша первая инвестиция — это идея, на которую вдохновили нас родители. Ничего не покупали и не строили. В домашних условиях изготовили эксклюзивные напитки, пригласили на дегустацию друзей. Собрали первые впечатления».

Все началось с семьи жены Артема, ведущей свои корни из села Каленское, что на Житомирщине. Рецепты настоек на пчелином подморе передавались в ней веками (в архивах нашли 200-летнюю ссылку на этот рецепт). Воспользовались семейной пасекой на Житомирщине. Получили не просто целебные, но и вкусные мягкие и ароматные напитки с медово-цветочным привкусом.

Секретом приготовления вишневки поделились родственники из села Торкановка Винницкой области. А настойку из дикой груши до сих пор готовят на Черкасщине. Прабабушкин рецепт из Полтавщины добавил настойку из шиповника.

Не только среди людей собирали рецепты, но и добывали в библиотеках.

Выбрали принцип: в каком регионе какая ягода обильнее растет, значит и рецепты напитков из нее должны быть самыми лучшими. По такой логике собирают и сырье, и местные рецепты.

Уже освоили производство напитков из вишни, малины, смородины, груши-дички и шиповника.

Составить собственную карту Украины

«Хани Баджер» планирует ежегодно добавлять в свой ассортимент по 2-3 напитка. Чтобы постепенно покрыть всю карту Украины оригинальными напитками каждой отдельной местности.

Их можно будет дарить и гордиться — такова цель новой торговой марки.

Молодая компания уже объединяет сейчас 10 штатных сотрудников, запустила в Киеве собственное производство и открыла фирменный магазинчик возле него. В прошлом году начали активные продажи, которые планируют удваивать каждый год.

Реализуют продукцию через различные интернет-каналы, позаботились и о доставке.

К праздникам компонуют подарочные наборы, например, с рождественской музыкальной книжечкой, которая играет, когда открывается, с фирменными рюмками. В новогодних наборах желто-полосатые сувенирные носки будто намекали и на забавных барсучков, и на трудолюбивых пчелок.

Недешево, зато для настоящих гурманов

Бутылка оригинального напитка от «Хани Баджер» стоит в среднем 300 грн. Недешево как для рядового потребителя в Украине. Но и напитки эти — не просто ароматизированная жидкость. «Хани Баджер» — это, прежде всего, позитивная эмоция, хорошее настроение в дружной компании уютным вечером, наполненным приятным вкусом и тонким ароматом.

«Мы готовим свой продукт для тех, кто ценит высокое качество и изысканность и кто осознает, что это дорого стоит, — говорят представители стартапа. — Кто один раз попробовал наши напитки, заказывают их на праздники к столу или в качестве подарков».

С гордостью рассказывают, что получили диплом от международных экспертов во время прошлогоднего Международного дегустационного конкурса Wine&Spirits Ukraine.

Продолжение следует

«Никоим образом не собираемся ограничиваться только внутренним рынком, — отмечает Артем Скубенко. — Обязательно пойдем и на экспорт. Сразу запланировали масштабироваться. Задумали бизнес не для того, чтобы так себе прозябать, просто поддерживать свои штаны. Будем развиваться дальше, набирать больше профессиональных сотрудников. А иначе никакого смысла не было и начинать».

«Медовые барсуки» экспериментируют с новыми продуктами, добавляют современности к локальным колоритам. Сейчас задумали серию напитков «Украина современная». К бутылкам с оригинальными напитками добавляют советы, с какими именно блюдами местной кухни их употреблять.

Их буклет с интересными историями о семейных рецептах заканчивается обнадеживающей фразой «Продолжение следует...».


Ирина Садовая, AgroPortal.ua


Ключевые новости аграрного рынка в Telegram

Новости

Показать все

Блоги