logo

Агрокебеты

Агрокебеты. Инновационные подходы к учебному процессу от преподавателей курса

Агрокебеты. Инновационные подходы к учебному процессу от преподавателей курса

Агрокебеты 02 августа 2019. 06:00 1294

В украинских аграрных учебных заведениях отсутствует использование современных технологий, которые сегодня являются основой ведения сельского хозяйства, а преподаватели зачастую являются лишь теоретиками без производственного опыта работы.

Инновационная магистерская программа «Агрокебеты» готова не только противостоять вышеупомянутым вызовам, но и создать образование нового формата, которое станет образцом и для других сфер деятельности.

Движущей силой данного учебного курса станут менторы, спикеры и преподаватели. Последние будут формировать у студента видение профессии и ее практические аспекты. Редакция AgroPortal.ua расспросила преподавателей программы об их видении инновационного агрообразования и принципах преподавания.

Антон Крючков, региональный менеджер и руководитель Северного региона компании Corteva Agriscience

Предмет. Тема лекционной части «Системный подход в выращивании кукурузы», которая относится к блоку «Аграрная инженерия».

Цель курса. Молодой специалист, который «в глаза не видел» реалий сельского хозяйства, находится между Сциллой и Харибдой в своих знаниях. С одной стороны — знания и максимализм, с другой — понимание «непонимания процесса». По своему опыту могу сказать, что полученные знания без систематизации заведут молодого специалиста в еще большие тернии.

Вопрос верной систематической расстановки позиций в выращивании сельхозкультур, основного «деяния» в сельскохозяйственном производстве, один из основных, тем более, когда вопрос идет о менеджерской позиции.

Постоянная связь экономики и менеджмента бэк-процессов, экономики и производственных процессов, тендеров, поставок основных материальных средств, человеческий менеджмент и управление процессом производства — обо всем этом узнают студенты во время лекций, посвященных основной культуре на глобальном рынке — кукурузе.

Структура курса. Основной задачей теоретической части будет систематизация знаний о полном цикле производства кукурузы. Получив понимание системы, студент может экстраполировать знания на большинство полевых культур. Практическая часть будет ориентирована на понимание, что тот или иной процесс дает в процессе сельскохозяйственного производства.

Методы преподавания. «Лекция-диалог». Изложение материала с его обсуждением, получением вопросов и наиболее четкими ответами. В моих лекциях главное знать, что лучший вопрос — это тот, который прозвучал. Каждый лекционный блок будет заканчиваться тематическими тестами и «разбором полетов».

Методы оценки проверки знаний студентов. Кажется, сейчас у всех на устах тесты. Практика открытых вопросов все больше теряется, а зря, ведь студент должен понимать основные принципы предмета. Для этого он должен подтвердить правильное понимание материала. К сожалению, тестовая система не всегда может выявить правильный поток знаний студента — это то, что я вынес из собственного обучения в университете. Поэтому оценка будет состоять из тестового модуля и открытых вопросов, ориентированных на получение собственного мнения студента.

Андрей Загорулько, заместитель генерального директора по проектному управлению ИМК

Предмет. Я буду преподавать 3 предмета: управление жизнью и временем, менеджмент и современные подходы, инструменты менеджмента.

Цель курса. Первый предмет важен тем, что является основой производительности, поскольку невозможно управлять подразделением или компанией, не научившись управлять собой. Без второго специальность farm manager лишь farm. Третий поможет более качественно и быстро решать различные управленческие проблемы.

Структура курса. Без теории невозможна качественная практика, теория же без практики — потеря времени. На лекциях будет непосредственно теория, на семинарах мы со студентами будем разбирать практические кейсы.

Методы преподавания. Для теории я буду использовать презентации и рассказы, а для практики — работу в группах.

Методы оценки проверки знаний студентов. Тесты для проверки теории и результаты выполненных кейсов или мини-проектов.

Иванна Бондарчук, руководитель департамента развития и инноваций Bayer

Предмет. Команда лекторов от компании «Байер» проведет ряд занятий по таким темам: «Химическая защита растений: защита растений от сорняков, вредителей и болезней», «Практические занятия по химической защите», «Технологии выращивания зерновых и масличных», «Технологии выращивания кукурузы», «Агрострахование».

Цель курса. Это те базовые знания, которые необходимы каждому, чья работа будет связана с полем. Управленец должен понимать, какие процессы происходят на поле и почему именно необходимы инвестиции, как правильно расставить приоритеты.

Структура курса. Мы планируем объединять и теорию, и практику. Также хотим предоставить возможность для студентов не только пройти практику в различных отделах компании и понять, как все работает и что необходимо для корпораций, как создаются и выводятся на рынок продукты, но и самостоятельно попробовать проводить технологические процессы на наших научно-демонстрационных площадках — АгроАренах.

Методы преподавания. Наши лекции построены на практиках, которые широко используются не только в Украине, но и во всем мире. Это сочетание теоретических знаний и практического опыта, приобретенного годами в отрасли. Все новинки и тренды, которые через несколько лет будут служить базисом для развития технологий выращивания культур и защиты, являются неотъемлемой частью наших бесед со студентами. Занятия планируются в формате диалога, работы в группах, интерактива, ведь для нас важно, чтобы после каждой встречи студенты выходили с целым набором не только теоретических знаний, но и практических инструментов, которые они смогут сразу применять в работе.

Артем Беленков, основатель компании SmartFarming

Предмет. AgTech — smart-технологии в агроменеджменте.

Цель курса. Современное агропроизводство — это технологический бизнес, который требует использования инновационных решений, для того чтобы остаться конкурентоспособным. Сегодня компании внедряют и активно используют системы точного земледелия, дроны, системы Farm Management, GIS, различные датчики и сенсоры. Ежедневно генерируется невероятное количество данных, которые нужно уметь обрабатывать, понимать, интерпретировать и использовать в принятии решений.

Структура курса. 15 лекций и 10 семинаров. На семинарах будут отрабатываться понимание комплекса технологий, системного подхода по его внедрению, а также непосредственное использование данных и принятие решений на их основе. Отдельно каждый из студентов получает задания, которые он будет выполнять во время практики в агрокомпаниях, что поможет знания превратить в навыки.

Методы преподавания. Активное обучение — максимальное привлечение студентов в процесс обучения через различные виды взаимодействия. PBL (Problem Based Learning) — студентам предлагается задача из реальной жизни и набор инструментов для ее решения, работа проводится в небольших группах, а преподаватель выступает в роли посредника. Эмпирическое обучение — обучение через 4 цикла — получение практического опыта, рефлексия, концепции и отработка нового опыта.

Методы оценки проверки знаний студентов. Общее тестирование, решение кейсов и практические задания на стажировке в агропроизводстве.

Андрей Кияненко, начальник отдела внедрения инноваций департамента производства продукции растениеводства и животноводства компании МХП

Предмет. Агроинженерия.

Цель курса. Целью курса является ознакомление и обучение студентов работе с современной техникой, которая уже сейчас используется в полях. Мы будем говорить о диджитализации, автоматизации и оптимизации бизнес-процессов, связанных с растениеводством. Для управления агропроизводством — это основные составляющие, обеспечивающие эффективное функционирование производственных процессов. К примеру, на предприятиях МХП используются smart тракторы, smart опрыскиватели и сеялки, которые умеют по заданию оператора делать именно то, что нужно. Сегодня сеялки не настраиваются с помощью шестерен и цепей, а через бортовой компьютер, в который закладывается соответствующая карта задачи. Опрыскиватели также работают через карты задачи, а тракторы умеют ездить без участия механизатора. Поэтому очень важно, чтобы студенты владели навыками работы с этими технологиями.

Структура курса. Я буду преподавать теоретическую часть. Что касается практических занятий, по учебному плану они будут проходить в июне-июле 2020 года. Студенты будут выезжать на предприятия МХП, где наши специалисты будут демонстрировать, как все это работает на практике. Студенты будут находиться в полях в течение месяца.

Методы преподавания. Основной акцент я буду делать на практические решения. Буду рассказывать, что именно дает наибольшую эффективность не в теории, а в практической жизни, какие именно решения приносят компании наибольший экономический доход. Также во время преподавания я буду строить диалог со студентами, мне важно услышать, что именно интересует их, какие вопросы возникают при изложении материала, на чем нужно остановиться подробнее.

Методы оценки проверки знаний студентов. После проведения всех учебных курсов по программе студенты будут сдавать экзамены. Лекторов будет много. Мы все будем оценивать знания, которые усвоили студенты, в комплексе.


Для справки: проект «Агрокебеты» был основан ассоциацией «Украинский клуб аграрного бизнеса» (УКАБ) на базе факультета аграрного менеджмента НУБиП Украины в январе 2019 года.

Проект реализуется благодаря передовым аграрным компаниям: Corteva Agriscience ТМ, МХП, New Holland, IMMER Group, Agroprosperis, ИМК, Bayer, Cygnet, «Галс Агро», Kernel, LNZ Group, «Агрейн», «Лимагрейн Украина», HORSCH, AgroHub, SmartFarming и при поддержке Министерства аграрной политики Украины.


Иванна Панасюк, AgroPortal.ua


Ключевые новости аграрного рынка в Telegram

Новости

Показать все

Блоги