logo

Эксклюзивы

Трофимцева: Производителям органических продуктов нужна общая платформа для коммуникации Источник фото: AgroPortal

Трофимцева: Производителям органических продуктов нужна общая платформа для коммуникации

Эксклюзивы 15 ноября 2019. 09:33 806

Украина до сих пор на международном рынке органических продуктов воспринимается преимущественно как поставщик сырья. Однако она постепенно выходит на новый уровень, и об этом надо говорить миру.

Такое мнение на международной конференции «Органическая переработка и сбыт. Новые возможности для готового продукта: бизнес для бизнеса» выразила и.о. министра аграрной политики и продовольствия в 2019 г. Ольга Трофимцева.

«По статистике, 90% сырьевых материалов украинского происхождения экспортируется для дальнейшей переработки. В то же время 80% органических продуктов, готовых к употреблению, продаются на внутреннем рынке», — отмечает Трофимцева.

В настоящее время несколько основных факторов, включая прохождение лабораторных исследований и получение соответствующих сертификатов, являются часто ограничивающим условием для экспорта органической продукции. Тем более что производителями органической продукции обычно являются небольшие компании. Поэтому, считает она, им не помешает помощь государства.

При этом общий рецепт успеха на экспортном рынке как для сырьевых, так и для переработанных продуктов всем понятен и известен. Это несомненное качество в сочетании с конкурентной ценой.

«Основной объем органической продукции мы стабильно поставляем в ЕС. Однако конъюнктура этого рынка меняется, производство по отдельным категориям растет, и где-то мы становимся менее конкурентными, — говорит Трофимцева. — На это надо быстро реагировать. Или искать новые рынки сбыта и занимать новые ниши, или укреплять сотрудничество с существующими партнерами, чтобы те не прекращали с вами работать, как только найдут у кого-то немного дешевле».

Еще один фактор, который сдерживает продвижение Украины на органическом рынке, — низкий уровень доверия и отсутствие узнаваемого национального бренда Organics made in Ukraine.

«Украину до сих пор плохо знают как производителя органической продукции. Даже опытные трейдеры еще иногда оперируют негативными ассоциациями вроде Чернобыля и не понимают, как это может сочетаться с органикой», — добавляет эксперт.

Поэтому Украине нужно хорошо поработать над имиджем. Здесь пригодится государственная информационная поддержка, построение и защита украинских органических брендов, расширение мировых рынков благодаря мощной системе торговых и аграрных атташе и осуществлению торговых миссий.

«Мы должны говорить о быстрой эволюции нашего рынка. Что рамки нового органического закона мало чем отличаются и очень похожи на европейские нормы. Что мы работаем по самым высоким стандартам и лучшим практикам. Что наш продукт уникален и исключителен. И конечно, перенимать лучший опыт успешных отечественных брендов, которые уже закрепились на глобальном рынке», — говорит Трофимцева.

Также она добавляет, что один из самых критических вопросов в украинском органическом производстве — это отсутствие надлежащей и хорошо скоординированной коммуникации всех заинтересованных игроков рынка.

«Украина вышла на новый уровень развития органического сектора, у нас насчитывается около 700 операторов рынка. Но они не имеют общей платформы коммуникации и общего центра лоббирования своих интересов. Объединить их не так просто, однако возможно и нужно. Ибо чем более разветвленным становится органический сектор, тем более актуальным становится этот вопрос», — подытожила Трофимцева.


Ирина Кравченко, AgroPortal.ua


Ключевые новости аграрного рынка в Telegram

Новости

Показать все

Блоги