logo

Эксклюзивы

Неиспользованная возможность: Как заработать на выращивании пряных трав Источник фото: Пряно // Facebook

Неиспользованная возможность: Как заработать на выращивании пряных трав

Эксклюзивы 06 мая 2021. 07:00 2530

Выращивание пряных трав — одна из неиспользованных возможностей в Украине. За последние годы рынок пряностей значительно расширился и на нем появились продукты украинских производителей.

Такое мнение в комментарии для AgroPortal.ua выразила владелица магазина «Пряно» Марьяна Сурма.

Марьяна Сурма, владелица «Пряно». Источник фото: Пряно//Facebook
Марьяна Сурма, владелица «Пряно». Источник фото: Пряно//Facebook

«Сейчас на рынке в основном предлагаются пряные травы из Египта, они довольно сухие, и часто низшего сорта, почти без аромата», — говорит она.

По ее словам, «Пряно» занимается реализацией специй 6 лет. За это время рынок пряностей значительно расширился, на нем появились продукты украинских производителей.

Конечно, многое выращивать не позволяют климатические условия.

«Большинство специй завозится из-за рубежа, в основном из восточных стран. Впрочем, мы сотрудничаем и с украинскими поставщиками. К примеру, закупаем сушеные корни сельдерея, петрушки и пастернака. Кориандр и горчица — тоже украинского происхождения», — говорит Марьяна Сурма.

Всего в ассортименте «Пряно» — более 100 позиций. Это пряности и их смеси, а также сухофрукты, орехи, семечки, масла холодного отжима, арахис пасты, крафтовые сладости.

Владелица «Пряно» рассказывает, что наиболее популярная среди украинских потребителей — смесь пряностей «10 овощей» и другие наши авторские смеси — тосканская, арабский и сицилийская.

«Если же говорить о моноспециях — то кроме традиционного черного перца еще популярны испанская копченая паприка (пиментон), сушеный чеснок, корица», — говорит она.

Добавляет, что покупателям «заходят» уникальные смеси пряностей, авторские рецепты.

«Наши клиенты готовы к экспериментам, и стимулируют нас к созданию новых сочетаний или поиска экзотики», — отмечает владелица «Пряно».

К примеру, в ассортименте есть шафран, выращенный на плантации в Закарпатье.

«Это действительно ароматная и уникальная позиция», — делится Марьяна Сурма.

Сейчас компания уже имеет два магазина в городе Ужгород, работает над узнаваемостью бренда и расширением оптовых продаж фасованной продукции.


Наталья Рекуненко, AgroPortal.ua


Ключевые новости аграрного рынка в Telegram

Новости

Показать все

Блоги